Общество

Новые правила экзаменов на права заставят автошколы взяться за ум – эксперт БДД Агре

21 марта 2021, 20:24
Учебные конусы
Учебные конусы. Фото: 1gai.ru
21 марта 2021, 20:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Сегодня автошколы выпускают плохо подготовленных водителей. Люди вынуждены по нескольку раз пересдавать экзамены в ГИБДД. Поэтому отмена «площадки» заставить автошколы работать качественнее. Такое мнение Общественной службе новостей высказала эксперт в области безопасности дорожного движения, член Общественного совета при Минтрансе РФ Наталья Агре.

С 1 апреля из экзаменов на право вождения автомобиля исчезнет этап «площадка». После успешного прохождения экзамена на знание ПДД, соискатели будут отправляться в «город». Для тех, кто сдаёт экзамены на управление мотоциклом, «площадка» останется.

Наталья Агре
Наталья Агре. Фото: facebook.com/nataliaagr

Уйти, чтобы остаться

«Площадку» на сегодняшний день сдают в автошколе. Это практически также, как начальные классы общеобразовательной школы. Те навыки, которые сдаются на площадке – это не те, отсутствие которых приводит к тяжёлым авариям с последствиями.

Эксперт подчеркнула, что упражнения, выполняемые на площадке – это, фактически, «азбука» управления транспортными средствами:

«Так что я думаю, тут дело не в том, что мы что-то перестаём проверять во время экзаменов. Дело в том, что автошколы должны, наконец-то, взяться за ум и качественно готовить будущих водителей».

Наша собеседница предположила, что основные возражения против новых правил выдвигают автошколы:

«Потому что им удобно ничего не делать, чтобы потом всю проверку осуществляли уже в ГИБДД. Достаточно посмотреть на то, какой низкий процент людей сдаёт экзамен с первого раза. Люди иногда ходят по 7-8 раз».

Агре добавила, что ГИБДД по-прежнему сможет проверить навыки парковки или старта на горке, но делать это будут уже прямо по ходу проверки в городе. У такого подхода есть логическое обоснование:

«Если мы неправильно запаркуемся, то мы всего лишь понесём экономические убытки. Которые, спешу напомнить, решаются с помощью системы ОСАГО. А, вот, если мы не уделим должного внимания такой важной вещи, как выезд на полосу встречного движения и не научим правильно выполнять этот манёвр, это будет заканчиваться смертельными случаями. Поэтому Госавтоинспекция должна концентрироваться на контроле именно подобных умений», – подытожила свою мысль эксперт.

Ближе к Европе

«Мы движемся в ту же сторону, как и все наши западные коллеги», – сказала Агре.

Наша собеседница объяснила: в Европе уже давно ничего на площадках не сдают. Там подход такой: обучение в автошколе должно быть настолько высокого уровня, что человек, который сдал внутренний экзамен, уже обладает навыками вождения, необходимыми для езды по городу.

«Например, в Германии, если вы первый раз придёте и провалите экзамен – это станет эксцессом. А если человек не сдаст и на второй раз, то начинают целое разбирательство», – рассказала эксперт.

Агре добавила, что такая подготовка стоит очень дорого:

«И, если из автошколы выходит неподготовленный человек, это привлекает пристальное внимание: будут разбираться и со школой, и с преподавателем».

И это правильно, подчеркнула эксперт:

«После сданного экзамена ты на следующий день получаешь водительское удостоверение и можешь выезжать на дорогу. А нашим автошкола хочется, чтобы в ГИБДД контролировали даже умение завести машину и тронуться с места».

Напомним, до сих пор в России существует необходимость каждые 10 лет продлевать права на вождение автомобиля. Причем, если водитель забудет это сделать, от это считается очень опасным нарушением. По крайней мере штраф за него в разы выше, чем за реальные нарушения вроде большого превышения скорости или езда с не пристёгнутым ремнём. Об этом рассказал корреспондент Общественной службы новостей.




Самое интересное:

| | | | |