test

Общество

Новые ограничения ГИБДД поднимут цены на такси – лидер объединения пассажиров Зотов

30 июня 2021, 14:17
30 июня 2021, 14:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Новые правила, которые ГИБДД вводит для таксистов, поднимет цены на поездки, но сможет снизить количество водителей такси, которые засыпают за рулём. Такое мнение в эфире телевидения Общественной службы новостей высказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Одной из тем, которые обсуждались в ежедневной новостной программе «Наша тема», стали новые ограничения, которые вводит ГИБДД для таксистов. Планируется ввести жёсткий контроль за стажем водителей, он должен быть не меньше 3 лет. Также все водители, которые получали права в других страна, должны будут получить права российского образца.

Зотов обратил внимание на то, что часть новых требований просто дублирует старые:

Илья Зотов
Илья Зотов. Фото: ИА ОСН

«Совершенно не понятны действия Госавтоинспекции. Более того, они не понятны в части того, что они хотят запретить работать водителям, у которых стаж меньше трёх лет. Это и так в законе прописано, это и так требуется соблюдать».

По словам эксперта, важно всех водителей такси перевести именно на права российского образца. Потому что проверить стаж гражданина другой страны СНГ нельзя: нет общих баз данных.

Однако, не стоит опасаться, что после введения новых правил в такси возникнет катастрофическая нехватка водителей:

«Я думаю, сейчас на рынке даже переизбыток водителей, о чём свидетельствует стоимость проезда. Она не самая высокая, если мы возьмём (значения –прим. ред.) за последние годы. А это как раз из-за количества водителей, которые постоянно находятся на линии, которые рискуют безопасностью своей и пассажира».

По оценке общественника, рынок такси из-за новых правил потеряет не больше 10-20% водителей. Остальные вполне смогут сдать экзамены в ГИБДД. Зато аварийность после внедрения новых мер должна снизиться:

«Один из ключевых факторов возникновения ДТП с таксистами – это утомление водителей, усталость (возникающая из-за – прим. ред.) переработки на линии больше восьми часов. Это особенно заметно в утренние часы: когда пассажиры вызывают машину, они видят, что водители просто реально засыпают за рулём, потому что они работали всю ночь, без отдыха. И, конечно, система, которая позволит проверить права, проверить стаж, приведёт к тому, что водители не смогут работать более восьми часов».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!