test

Общество

Новая схема финансирования дорожных фондов: что предложил Минфин

20 октября 2021, 10:58
20 октября 2021, 10:58 — Общественная служба новостей — ОСН

В Министерстве финансов обратили внимание на то, что средств, поступающих в дорожные фонды стало меньше на фоне развития электротранспорта, как высокоскоростного, так и индивидуальных средств передвижения. В ведомстве решили идти в ногу со временем и подстраиваться под реалии нового времени.

Общественная Служба Новостей выяснила, каким образом это планируется делать.

Как формировались фонды?

Традиционная схема формирования федерального и региональных дорожных фондов состояла в нормативном распределении между ними акцизов на ГСМ – горюче-смазочных материалов. Горюче-смазочные материалы были (и остаются) ключевым звеном в схеме, но их авторитет покачнулся с все растущим числом и популярностью электротранспорта.

Как пытались решить проблему?

На фоне растущей популярности электротранспорта, объем поступлений от ГСМ неизменно сокращался. В этих условиях, чтобы избежать появления значительных диспропорций между бюджетами, акцизы на ГСМ повышали в одно время со снижением коэффициента. Но это не сильно помогло: в условиях развития электромобилей, водородной, газомоторной техники, объем акцизов продолжил меняться, что привело к дальнейшему неизменному сокращению дорожных фондов.

Новая система

Теперь, когда традиционная схема распределения начинает устаревать, министров финансов предложил вообще отойти от системы борьбы за коэффициенты. Он предложил отойдя от привычных нормативов, зафиксировать базу и индексировать на уровень инфляции. Так как, борьба за коэффициенты по старой системе, по его словам не приводит к должному эффективному результату.

Ранее Общественная Служба Новостей писала о том, что Минфин планирует изменить систему страхования жизни.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!