Общество

NEJM Evidence: Отказ от курения до 40 лет поможет продлить жизнь

14 февраля 2024, 14:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Университета Торонто заявили, что люди, отказавшиеся курить до 40 лет, могут рассчитывать на длинную жизнь.

В научной работе, опубликованной на страницах журнала NEJM Evidence, говорится, что у курильщиков от 40 до 79 лет вероятность преждевременной смерти была в три раза выше.

Как утверждают ученые, курильщики живут в среднем на 13 лет меньше в сравнении с теми, кто никогда не прибегал к вредной привычке.

В ходе исследования выяснилось, что у бывших курильщиков риск летального исхода сокращался примерно в 1,3 раза. Кроме того, 15 летний эксперимент продемонстрировал, что люди сравнительно быстро ощущали положительный эффект после отказа от курения.

По данным Росстата за 2023 год, в России курят 21,9% жителей старше 15 лет — это 32,2 млн человек. Минздрав также предупреждает, что курение опасно для здоровья.

Ранее эндокринолог Зухра Павлова заявила, что мозг курильщика сокращается в размере, уменьшается и скукоживается. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Карина Романова

Окончила факультет журналистики КФУ, прошла две сессии Международной Школы Молодёжной Дипломатии МГИМО. Двукратная участница и победительница международных инженерных соревнований на базе Сколково (Москва). Публиковалась в региональных СМИ. С 2021 года — редактор Общественной службы новостей

Последние статьи

Экс-адвокат Пашаев не смог снять арест с автомобиля через суд

Бывший адвокат Эльман Пашаев, обвиняемый в мошенничестве, потерпел неудачу в попытке через суд вернуть себе автомобиль стоимостью 5 миллионов рублей. Согласно материалам суда, которые оказались в распоряжении РИА Новости, в…

% дней назад

Вице-спикер ГД Чернышов: На золотую свадьбу супруги могут получить выплату

В настоящее время во многих регионах России устанавливаются выплаты к юбилеям совместной жизни, однако единого подхода к этому пока не выработано. Каждый регион самостоятельно решает, на какие юбилейные даты предоставлять…

% дней назад

Путин предупредил Европу о последствиях захвата российских судов

Заявление президента РФ Владимира Путина о зеркальном ответе на захват российских торговых судов стало жёстким предупреждением Европе. Такое мнение выразил профессор Университета Юго-Восточной Норвегии Глен Диесен, отметив, что западные политики…

% дней назад

Аракчи обвинил Францию в лицемерии

Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи выступил с резким заявлением в адрес Франции. Глава внешнеполитического ведомства обвинил Париж в демонстрации «вопиющего и постыдного лицемерия» на международной арене. По мнению иранского…

% дней назад

Сибирячка описала встречу с Путиным словами «говорил спокойно, в своей манере»

Жительница Новосибирска Алена встретила президента России Владимира Путина, когда он спонтанно остановил свой кортеж в городе 11 августа. Девушка охарактеризовала общение с главой государства фразой «говорил тихо и спокойно, в…

% дней назад

Инспектор Пентагона сообщил о разрушении баз США в Тихом океане

Генеральный инспектор Пентагона, имя которого не раскрывается, заявил о критическом состоянии военных объектов США в Тихоокеанском регионе. Соответствующая информация появилась в публикации агентства Bloomberg. По итогам проведенных проверок было установлено,…

% дней назад