Общество

«Не надо изобретать велосипед» – автоюрист о самокатах и гироскутерах

11 января 2021, 20:30
Средства индивидуальной мобильности
Средства индивидуальной мобильности. Фото: Russiantourism.ru
11 января 2021, 20:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Различные механизмы для увеличения мобильности, которые появились в последние годы, по своей сути больше похожи на велосипеды. Поэтому, разрабатывая правила для этих механизмов, не надо «изобретать велосипед», можно воспользоваться уже имеющимися нормами правил и дорожной инфраструктурой. Такое мнение Общественной службе новостей высказал адвокат, автоюрист, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Сергей Радько.

Минюст готовит пакет изменений в КоАП, которые коснутся дорожного движения. На данный момент люди, использующие механические средства передвижения вроде самокатов, гироскутеров и моноклёс считаются пешеходами. Но регулятор предлагает запретить использование этих механизмов в пьяном виде.

Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: ИА ОСН

«Есть такой термин, как «средство индивидуальной мобильности», – напомнил Радько.

Эксперт добавил, что лучше не конкретизировать все варианты механизмов, которые попадают в данную категорию, а пользоваться общим термином:

«Другое дело, что их можно по некоторым позициям приравнять к велосипеду, для которых у нас есть более чёткая детализация поведения в Правилах дорожного движения: где они могут ездить, какими обладают приоритетами и ограничениями и так далее», – добавил наш собеседник.

Радько объяснил, что, хотя технически средства индивидуальной мобильности сильно отличаются от велосипедов, по сути они схожи:

«Поэтому не нужно «изобретать велосипед», а приравнять их в Правилах к велосипедам. Потому что уже есть велосипедные дорожки, есть вело-пешеходные дорожки. Понятно, что мы не можем создать отдельные дорожки для самокатов, для гироскутеров, для велосипедов. Всё равно их надо помещать куда-то на одну дорогу. И разумнее их всех поместить на велодорожку, где будут перемещаться все эти средства индивидуальной мобильности».

Напомним, в некоторых городах России количество велосипедистов выросло настолько, что городские власти уже делают попытки ограничить их количество с помощью посадки деревьев.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments