Международная команда исследователей опубликовала в журнале Nature статью, в которой связала массовое переселение народов Евразии с началом употребления в пищу молока.
Речь идет о представителях ямной культуры — самой древней из степных переселенцев. Они преодолевали на своем пути огромные расстояния, но для ученых оставалось загадкой, что позволяло им беспрестанно кочевать по степям.
Теперь исследователи из Самарского университета совместно с коллегами из России, Казахстана, Германии, Швейцарии и США провели анализ протеома — совокупности белков — из останков 56 людей, обитавших в Понтийско-Каспийской степи. Оказалось, что большинство из них употребляли молочные продукты. Богатое белками и дающее дополнительный источник жидкости молоко, по мнению ученых, было критически важно в засушливых степях и обеспечило возможность миграции по ним.
Ранее обозреватель американского портала Eat This, Not That Дана Ли Смит написала статью о продуктах, которые нельзя есть людям старше 30 лет. Подробности читайте в материале Общественной службы новостей.
15 июня на Руси отмечали старинный народный праздник, известный как Зеленый Вьюн или Вьюнец. Он получил свое название в честь вьющегося растения — полевого вьюнка, символизирующего вечную жизнь, любовь и…
Апелляционный суд Армении отклонил иски партии «Процветающая Армения», поданные предпринимателем Гагиком Царукяном. Иски требовали признать недействительным решение Центральной избирательной комиссии об аннулировании итогов голосования на двух избирательных участках. Об этом сообщила пресс-секретарь партии…
Протоиерей Галкин отметил, что целый день народ идёт к гробнице святого и в этот день тысячи человек молятся батюшке. В этом году, по его словам, ожидается, что святейший патриарх Московский…
В европейских политических кругах возникли серьезные разногласия, связанные с возможным отстранением от должности верховного представителя ЕС по иностранным делам Каи Каллас. Портал Euronews со ссылкой на источники сообщил, что за этим может стоять председатель Европейской комиссии Урсула фон…
Латвийское правительство объявило о намерении выстроить систему защиты от беспилотных летательных аппаратов, опираясь на боевой опыт Украины. Премьер-министр страны Андрис Кулбергс в беседе с изданием Delfi сообщил, что в ближайшие…
Согласно публикации New York Times, Германия и Япония, выступавшие союзниками в годы Второй мировой войны, развернули активное перевооружение и укрепление двусторонних связей. Оба государства, как отмечает издание, испытывают настороженность в…