Общество

Nature: правильное питание помогает восстановить микрофлору после антибиотиков

14 мая 2025, 02:29 — Общественная служба новостей — ОСН

После приёма антибиотиков кишечник может восстанавливаться долго, потому что лекарства убивают не только вредные, но и полезные бактерии. Учёные из Чикагского университета выяснили, что питание сильно влияет на то, как быстро микрофлора приходит в норму. Результаты исследования опубликовали в журнале Nature.

Профессор Юджин Чанг сравнил микрофлору с лесом: после пожара ей нужно время и хорошие условия, чтобы снова «вырасти». Он говорит, что типичная западная диета — много жира и мало клетчатки — мешает восстановлению полезных бактерий. Даже если сделать пересадку микрофлоры, это не поможет, если человек питается неправильно.

В опыте на мышах одна группа ела жирную пищу, другая — с большим количеством клетчатки. Только у тех, кто ел растительную пищу, микрофлора восстановилась успешно.

Кроме того, неправильная еда делает кишечник более уязвимым — например, возрастает риск заражения сальмонеллой. Учёные подчёркивают: полезные бактерии не приживаются, если человек продолжает есть вредную пищу.

Исследователи считают, что правильное питание должно быть частью восстановления после антибиотиков или тяжёлых процедур, например химиотерапии.

Ранее врач Ульяна Чемова проинформировала о том, что в праздничные дни человеческий организм особенно сильно страдает из-за слишком частого употребления больших порций вредной пищи.

Поделиться
Алена Мищенко

Журналист из Томска, выпускница ВШЖ ТГУ. Четыре года в профессии, опыт работы в интернет-СМИ и газетах. Люблю писать про культуру, путешествия, здоровье, науку и тд. Всегда открыта к новым темам и проектам.

Последние статьи

Зеленский потребовал от Запада поддержки ПВО после российских ударов

Глава киевского режима Владимир Зеленский обратился к западным партнерам после интенсивных российских ударов. Сообщение он опубликовал в своем Telegram-канале. Зеленский привел статистику за минувшую неделю: российские войска запустили 1920 ударных беспилотников, 1790 управляемых авиабомб…

% дней назад

Бастрыкин запросил доклад по делу о едва не утонувшей девочке в аквакомплексе

Глава Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил представить доклад о ходе расследования уголовного дела. Поводом стал инцидент в аквакомплексе Рамонского района Воронежской области, где едва не погибла трехлетняя девочка.…

% дней назад

Титов заявил о влиянии климата на виноделие в Европе

Председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития (РККДМР), спецпредставитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов в интервью ТАСС сообщил, что климатические изменения существенно повлияли…

% дней назад

Краснодарский турист поверил ChatGPT и не попал в Северную Македонию

По данным Telegram-канала Shot, житель Краснодара вместе с женой и тремя дочерьми отправился в летнее путешествие по Евразии. Семья уже успела побывать в Грузии и Турции, после чего решила посетить…

% дней назад

Путин пожелал удачи группировке «Днепр» в продвижении к Запорожью

Президент Владимир Путин провел в Кремле встречу с участниками специальной военной операции. Встреча прошла в одном из залов Кремля, где собрались военнослужащие, отличившиеся в ходе выполнения боевых задач. Среди приглашенных…

% дней назад

Постпред США заявил о подписании сделки с Ираном в воскресенье

Постоянный представитель Соединенных Штатов при ООН Майк Уолтц выразил уверенность в том, что соглашение с Ираном будет заключено в ближайшее воскресенье. Соответствующее заявление прозвучало в эфире телеканала ABC. «Я уверен,…

% дней назад