Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Даже небольшое потребление ультрапереработанных продуктов — например, колбас или сладких напитков — увеличивает риск хронических заболеваний. К такому выводу пришли исследователи из Института оценки показателей здоровья при Вашингтонском университете. Работа опубликована в Nature Medicine.
Анализ данных более чем 5 миллионов человек показал: всего 50 граммов обработанного мяса в день увеличивают риск диабета второго типа на 30%, а ишемической болезни сердца — на 15%.
Потребление 250 мл сладких напитков в сутки повышает риск диабета на 20%. Даже 1% трансжиров в рационе связан с дополнительными рисками.
Авторы подчеркивают, что негативный эффект накапливается со временем и проявляется уже при минимальных дозах.
Исследование подтверждает актуальность рекомендаций ВОЗ и необходимость общественных мер — от ограничения трансжиров до налога на сладкие напитки.
Ранее стоматолог-терапевт и пародонтолог клиники «СМ-Стоматология» Ният Кадиева рассказала, что привычные напитки вроде чая, кофе и сладкой газировки могут значительно ухудшить состояние зубной эмали. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.
Уточнялось, что к 13:00 того же дня работы по локализации ещё продолжались. Руководитель МУП «Жилкомсервис» Юрий Спиридонов сообщил, что площадь, охваченная огнём, достигла 1,5 гектара. Для тушения были привлечены 15…
В Карелии обнаружили тело семилетнего мальчика, который пропал на отдыхе, — по предварительным данным, ребёнок утонул в Ладожском озере. Как сообщает издание SHOT, спасатели нашли погибшего накануне около 17:30 в акватории озера…
Группа климатологов из Океанологического университета Китая под руководством Фэнфэя Сонга установила, что изменение климата провоцирует неравномерное перераспределение солнечного света по поверхности планеты. Итоги проведённого моделирования опубликованы в журнале National Science…
Старший преподаватель кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Леонид Неровный в беседе с «Газетой.Ru» объяснил механизмы распространения сплетен в коллективе и предложил стратегии противодействия. По его словам,…
Предприниматели Соединенных Штатов выразили заинтересованность в возвращении на российский рынок. Часть из них намерена не только восстановить прежние контакты, но и нарастить новые направления сотрудничества. Об этом сообщил Борис Титов,…
За прошедшие сутки российские военные взяли под контроль 117 зданий в населенном пункте Константиновка, расположенном в Донецкой Народной Республике. Об этом сообщило Минобороны РФ. Ведомство отметило, что за указанный период…