Общество

Nat Aging: Диеты МIND и Средиземноморская снижают развитие хронических болезней

30 июля 2025, 10:38 — Общественная служба новостей — ОСН

Низкое качество питания может существенно ускорить накопление хронических заболеваний в пожилом возрасте. К такому выводу пришли шведские исследователи, проанализировавшие состояние здоровья 2 473 человек старшего возраста на протяжении 15 лет. Работа опубликована в журнале Nature Aging.

Ученые из проекта SNAC-K проследили, как разные пищевые привычки влияют на темпы развития множественной хронической заболеваемости — состояния, при котором у человека диагностировано сразу несколько болезней. В расчет принимались заболевания сердечно-сосудистой, нервной и других систем.

Результаты показали: наилучшие показатели по замедлению развития болезней наблюдались у тех, кто придерживался так называемой «нейропротекторной диеты» (MIND), средиземноморского рациона и индекса альтернативного здорового питания. У таких участников темпы накопления заболеваний были на пять–шесть процентов ниже по сравнению со средними значениями.

Напротив, те, чей рацион отличался высоким провоспалительным потенциалом (например, с избыточным содержанием обработанного мяса, сахара, насыщенных жиров), демонстрировали ускоренный темп ухудшения здоровья. У них заболевания накапливались быстрее — на пять процентов выше нормы.

Поделиться
Натали Нойманн

Окончила Кубанский Государственный университет по специальности журналистика. Работала пресс-секретарем в крупных коммерческих организациях, а также журналистом в изданиях "Стадион", "МК" и "Вечерняя Москва". Люблю литературу в жанре фантастика, походы в лес и велоспорт. Мама прекрасной дочки.

Последние статьи

Минтранс запустит онлайн-отслеживание за поездками граждан

Минтранс рассматривает изменение порядка передачи сведений о пассажирских перевозках в единую государственную систему. Об этом сообщает Molniya Live News. Для авиаперевозок и железнодорожного транспорта хотят установить срок передачи данных до…

% дней назад

Около 200 мигрантов из Марокко потребовали убежища в Сеуте

Около 200 мигрантов из Марокко потребовали предоставить им убежище во время акции в стихийном лагере на пляже Трамполин в испанском анклаве Сеута. Об этом сообщает EFE. Участники протеста проживают во…

% дней назад

Турция снизила импорт российской нефти на фоне атак дронов

Турция в июле сократила импорт нефти из российских портов на фоне участившихся атак беспилотников на танкеры и портовую инфраструктуру в Черном море. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные…

% дней назад

Военный эксперт Кларк: США ждут проблемы в обслуживании авианосцев

Американский флот оказался перед серьёзнейшей угрозой системного сбоя в обслуживании авианосцев, которая проявит себя уже в самом ближайшем будущем. На одиннадцать действующих кораблей этого класса в стране приходится лишь две…

% дней назад

Мошенники начали чаще обманывать россиян через сервисы доставки еды

Злоумышленники начали чаще использовать сервисы доставки еды и рестораны для обмана россиян. Как пишут «Известия», в 2026 году мошеннические схемы стали более точечными: аферисты используют утечки данных, поддельные сайты, вредоносные…

% дней назад

Ученые Уайтхеда нашли новый механизм выживания устойчивых к лечению опухолей

Французские и американские ученые выяснили, что полиамины помогают раковым клеткам выживать при избытке железа. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Институт биомедицинских исследований имени Уайтхеда. Исследователи изучили ферроптоз —…

% дней назад