Общество

Нашел просрочку – получи награду: как будет работать инициатива Госдумы

15 июля 2020, 19:06
Фото: twitter.com
15 июля 2020, 19:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Вознаграждение потребителей за обнаружение просроченных продуктов работать не будет. Главным образом потому, что механизмы контроля не работают. Такое мнение Общественной службе новостей высказали представители организаций по защите прав потребителей.

Ранее в Госдуме предложили выплачивать гражданам, обнаружившим просроченный продукт, половина штрафа, который Роспотребнадзор наложит на магазин. Об этом сообщает РТ.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ напомнил, что путь от обнаружения просрочки на полке до суда слишком долгий. А механизм работы надзорных органов не способствует торжеству справедливости.

«Сначала потребитель должен обратиться к продавцу с заявлением о просроченном продукте. По закону ему должны ответить в течение месяца. Если потребитель сочтет ответ неудовлетворительным, то направляет жалобу в Роспотребнадзор. И там могут решить выйти с проверкой. Но внеплановую проверку по обращению потребителя надо согласовать с прокуратурой. Прокуратура не всегда дает согласие. Наконец, когда проверяющие придут, то составят акт, что товара нет. Ведь за месяц его могли раскупить. Поэтому механизм контроля Роспотребнадзора не работает», – рассказал Шелищ.

Глава Объединения потребителей России Наталия Старостина также полагает, что инициатива депутатов не будет работать. Сомнения вызывает  привязка законопроекта к общественному контролю.

«У нас появится целая армия потребителей-террористов и лжеобщественников, которые будут ходить по торговым точкам и даже вступать в сговор с продавцами магазинов. Они будут пробовать “договориться” с предпринимателями. Возникнет коррупционная составляющая», – отметила Старостина.

При этом для крупных торговых сетей штрафы не будут иметь воздействия, а по мелкому и среднему бизнесу ударит очень сильно.

Общественница подчеркнула, что взыскание накладывается по решению арбитражного суда. Каким образом в эту схему будет вписан потребитель пока не понятно.

Очевидно, что придется вносить изменения в большое количество законов, в том числе и в бюджетный кодекс. Несмотря на благие намерения законодателя, инициатива не решит проблемы, а создаст новые, убеждены в Объединении потребителей.

Ранее потребители добились проверки продукции компании “Мираторг”. В куриных продуктах были обнаружены следы хлора. Но компания не понесет ответственности, так как в России отсутствуют нормативы по хлоросодержащим веществам в курице.

В свою очередь, адвокат рассказал, как подать в суд на недобросовестных производителей и продавцов.




Новости партнеров