test

Общество

На что имеют право пассажиры при задержке или отмене рейса

28 ноября 2018, 12:01
Вчера в московских аэропортах более 20 рейсов были отменены и 10 задержаны из-за сильного снегопада
28 ноября 2018, 12:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Из-за плохих погодных условий – сильного снегопада – во вторник в московских аэропортах было отменено или задержано около 30 рейсов. ИА «Общественная служба новостей» решило разобраться, на что имеет право пассажир в такой ситуации.

Согласно общим правилам, перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения. При этом перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом (пункт 74 Федеральных авиационных правил).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий или по техническим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

– обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;

– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

– доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

– организацию хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!