Общество

На безопасности движения продление водительских прав не сказывается никак – Радько

27 ноября 2020, 00:01
ДПС и водительские права
ДПС и водительские права. Фото: vseruss.com
27 ноября 2020, 00:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Ни переоформление водительского удостоверения, ни получение при медицинской справки не имеет отношения к безопасности дорожного движения. Такое мнение Общественной службе новостей высказал адвокат и автоюрист, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Сергей Радько.

Один из сотрудников ОСН несколько недель назад был остановлен сотрудниками ДПС. При проверке документов, было обнаружено, что его водительское удостоверение просрочено на две недели. В результате машина нашего корреспондента была отправлена на штрафную стоянку, а его ожидает штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Для сравнения вот ещё несколько штрафов за серьёзные нарушения:

  • Не пристёгнутый ремень безопасности: 1 000 рублей
  • Проезд на красный сигнал светофора: 1 000 рублей
  • Не пропуск пешехода на пешеходном переходе: от 1 500 до 2 500 тыс. рублей
  • Превышение скорости больше чем на 60 км/ч: от 2 000 до 2 500 тыс. рублей

ОСН обратилась за комментарием к автоюристу. Мы попросили объяснить: насколько просроченные права действительно являются серьёзным нарушением? Насколько, вообще, сегодня, в век цифровизации, необходима процедура перерегистрации водительского удостоверения?

Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: ИА ОСН

«Вообще, срок действия у любого документа должен быть», – сказал Радько.

Можно обсуждать размер этого срока, добавил Сергей. Но суть проблемы не в самом удостоверении:

«Дело в медицинских противопоказаниях. Потому что, получается, что медицинская справка даётся на два года, а удостоверение – на 10. Поэтому можно получить справку, а потом пять раз заболеть (или сто раз!) и при этом формально иметь право управления автомобилем».

Если водитель не нарушает ПДД настолько серьёзно, что у него отбирают права, то его здоровье будет проверено только через 10 лет, после того, как он получил предыдущее, объяснил эксперт:

«Да и то: фактически его состояние здоровья не проверяется. Потому что все мы прекрасно знаем, как эти справки получаются. Причем лично я это наблюдаю, наверное, последние лет 30 своей сознательной жизни: и при Советском Союзе и потом всё это покупалось, продавалось и всё это было полнейшей фикцией».

В результате эти действия слабо сказываются на ситуации на дороге:

«Конечно, никакого отношения к безопасности движения эта история не имеет: ни справки, ни продление, ни выдача нового удостоверения», – подытожил свою мысль Радько.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments