Исследователи из итальянского Университета Пегасо в составе научного коллектива узнали, что овощи, фрукты, бобы, рыба, сыр и йогурт помогают стабилизировать уровень инсулина в крови у людей, страдающих от ожирения и сахарного диабета. Итоги научной работы размещены в журнале MDPI (Multidisciplinary Digital Publishing Institute).
Средний ИМТ 62 участников эксперимента оценивается в 35,8 (при норме от 18,5 до 25). Отмечается, что испытуемых распределили по двум группам. Так, первая придерживалась средиземноморской диеты, в которую входят названные выше продукты, а вторая — своего стандартного рациона. Специалисты, в свою очередь, зафиксировали данные о состоянии здоровья участников и получили от них образцы крови.
По завершении исследования участники сдали кровь повторно. Стало известно, что уровень глюкозы натощак был примерно одинаковым в обеих группах. Однако содержание инсулина в крови было заметно снижено у испытуемых, которые придерживались специальной диеты. Также добровольцы из первой группы показали повышенную чувствительность к инсулину.
Основной функцией инсулина считается транспорт глюкозы (сахара) в клетки. Иногда они перестают показывать реакцию на инсулин, становятся устойчивыми к нему. В подобных ситуациях глюкоза не отправляется в клетки и накапливается в крови. Соответствующая патология предшествует развитию сахарного диабета второго типа.
Растительная пища, молочные продукты и рыба помогли установить стабильный уровень инсулина в крови участников. Исследователи подытожили результаты работы, заявив, что коррекция питания — хороший инструмент для профилактики диабета и состояния инсулинорезистентности.
Ожирение — один из основных, но устранимых, факторов риска атеросклероза, онкологий и разнообразных сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, оно может привести к сахарному диабету 2 типа, желчнокаменной болезни и остеоартрозу.
Ранее диетолог Наталья Зубарева проинформировала, что ожирение провоцирует раннее старение и бесплодие. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова сообщила РИА Новости прогноз погоды на День России. Двенадцатого июня в Москве ожидаются кратковременный дождь и гроза при высокой температуре воздуха. По словам синоптика,…
Россия до сих пор не получила от американской стороны официального приглашения для президента Владимира Путина на предстоящий саммит «Группы двадцати». Об этом в интервью РИА Новости сообщил посол по особым…
Турецкой актрисе Берен Саат, известной по роли в сериале «Великолепный век», может грозить до десяти лет лишения свободы. Такое наказание возможно в случае подтверждения положительного теста на наркотики и обнаружения…
12 июня полиция Вашингтона инициировала расследование после того, как на центральном бульваре американской столицы были обнаружены гигантские цифры «86 47». Эти символы, по мнению властей, могли содержать угрозу физической расправы…
В феврале 2025 года на территорию генерального консульства России в Марселе были брошены три пластиковые бутылки, наполненные взрывчаткой. Две из них детонировали, создав реальную угрозу для жизни сотрудников дипломатического учреждения.…
В Женеве 12 июня прошел прием по случаю Дня России. Мероприятие организовало постоянное представительство РФ при Отделении ООН и других международных организациях. Во время торжественной части с речью выступил постоянный…