Эксклюзив

«Маркетинговый ход»: как магазины «случайно» наживаются на покупателях

Специалисты рассказали, как отстоять своё право на скидку
9 сентября 2019, 18:58
recruiteze.com

Всё большее количество россиян покупает товары по акции. Зачастую магазины используют информацию о скидках только чтобы обмануть потребителей. Эксперты рассказали Общественной службе новостей, как отстоять свои права не отходя от кассы.

Адвокат Янис Юкша сам регулярно сталкивался с попыткой обмана в сетевых магазинах. Он заявил, что наглость ретейлеров заставила его привлечь внимание общественности. По словам адвоката, его пытаются ввести в заблуждение при каждом посещении супермаркета.

Например, на баннере над выложенным шоколадом сообщают о 50% скидке. А на кассе выясняется, что не весь товар на стенде попадает под акцию.

— Сеть магазинов «МЕТРО» систематически обманывает людей. Работают по франшизе и позорят мировой немецкий бренд. Сообщают о скидках, которые в итоге не дают. Обращаешься к кассирам, они говорят, что это случайность. Вызываю администратора и в итоге выясняется, что у них нет этого товара со скидкой в базе. Каждую неделю я добиваюсь, чтобы мне пробили по той цене, которая указана на общем ценнике, — рассказал Юкша.

Эксперт отметил, что в массе своей люди делают большие закупки и не замечают, что их обманывают «по-дешёвке».  Из-за такой политики торговой сети Юкша тратит в два раза больше времени на покупки. И сам процесс нельзя назвать комфортным. Приходится внимательно изучать не только ценники, но и чек. А в случае несоответствия дожидаться прихода администратора.

Тот самый стенд, на котором не весь товар попадает под акцию

На лицо обман потребителя, административно наказуемое деяние, утверждает адвокат. Он напомнил, что ранее за такие действия предусматривалась статья в Уголовном кодексе. А сейчас это административное нарушение.

— Думаю, статью об обмане потребителя стоит вернуть в УК. Если вас обманули на сумму более тысячи рублей, должно последовать уголовное наказание. Если сумма обмана меньше – это административка, — предложил адвокат.

Адвокат посоветовал обманутым покупателям защищать свои интересы. Только так, по его мнению, можно навести порядок в торговых сетях.

Если покупателю отказывают пробить товар по цене, указанной на этикетке, стоит потребовать администратора. В самых сложных случаях – вызывать полицию, чтобы зафиксировать факт обмана. Но прежде всего необходимо сфотографировать ценник. Потому что не редки случаи, когда служащие магазина уничтожают улики на глазах покупателя.

«И все разговоры, что они ошиблись – их проблемы. Товар предложен, вы согласились на условия и имеете право на эту покупку», — добавил эксперт.

В пресс-службе сети магазинов «МЕТРО Кэш энд Керри» Общественной службе новостей заявили, что случаи некорректной выкладки товара – случайная ошибка. И она устраняется сразу же по обращению клиента.

— Оптовая выкладка подразумевает большие объемы и использование пространства под палетное хранение. В редких случаях это может вести к перемещению товара. В любой ситуации компания предпринимает все усилия для исправления неточностей, — отметили в «МЕТРО».

Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин отметил, что такие «маркетинговые ходы» типичны не только для продуктовых маркетов, но и для магазинов одежды.

— По закону вы имеете право приобрести товар по цене, указанной на ценнике. И кассир обязан это сделать. Отговорки, что акция закончилась вчера, а ценники не успели поменять, в данном случае не работает. Но иногда мы просто не замечаем приписку на ценнике. А там сказано, что скидка действует при предъявлении карты или один день в году. Эта оговорка нигде в законе не прописана и покупателю только остаётся развести руками, — рассказал Корягин.

Эксперт добавил, что зачастую надзорные органы не успевают зафиксировать нарушение прав потребителей. Но настойчивый покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и приложить к своему обращению фото ценника и чека.

читайте также