test

Общество

«Либо ремонт, либо деньги» — каким должен быть идеальный ОСАГО

17 января 2023, 14:36
17 января 2023, 14:36 — Общественная служба новостей — ОСН

Современная система выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) изжила себя и требует пересмотра.

Такое мнение высказали аналитики рейтингового агентства НКР, на которое сослались РБК. Все дело в том, что ОСАГО не позволяет полностью компенсировать ущерб от последствий ДТП. Еще одной проблемой является то, что в текущем варианте лимиты выплат по возмещению вреда жизни и здоровью в разы меньше, чем размеры компенсаций в других обязательных видах страхования.

На настоящий момент, максимальный лимит на выплаты по жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей. Повреждение автомобиля — 400 тысяч. В агентстве предлагают увеличить лимиты в четыре раза, отмечая, что совокупный объем выплат увеличится на 24-27 миллиардов рублей относительно долгосрочного тренда до 2021 года.

Представители НКР считают, что ценность человеческой жизни была недооценена и в других секторах.
Как отметил в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей бывший депутат ГД РФ, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, общество не сильно высказывало свое недовольство системой ОСАГО.

«Сегодня есть единая методика, что уже хорошо. Когда их было несколько, был разнобой. К сожалению, она нуждается в постоянном обновлении»

blockquote

«Я не могу сказать, что ситуация катастрофическая. Сегодня есть единая методика, что уже хорошо. Когда их было несколько, был разнобой. К сожалению, она нуждается в постоянном обновлении», — уточнил эксперт.

При этом, по его словам, менять законодательство в этом случае не нужно и желательно просто спрашивать с тех, кто запаздывает с такого рода обновлениями.

«Для большинства автовладельцев главное, чтобы машина была хорошо отремонтирована»

blockquote

«Основной способ возмещения убытков сегодня — это ремонт за счет страховщиков. Денежные средства выдаются автовладельцам достаточно редко. Это, кстати, и не так плохо. Для большинства автовладельцев главное, чтобы машина была хорошо отремонтирована. За это несут ответственность страховщики», — объяснил специалист.

Похмелкин признался, что всегда был сторонником предоставления выбора потерпевшему.

«Нет предела совершенству, есть что менять в лучшую сторону, но делать это нужно очень аккуратно и осторожно»

blockquote

«Либо ремонт, либо деньги, либо комбинированный вариант. Но сегодня действуют другие правила. Нет предела совершенству, есть что менять в лучшую сторону, но делать это нужно очень аккуратно и осторожно. Как бы не ухудшить ситуацию», — рассуждает собеседник издания.

Он уверен, что ситуация на рынке ОСАГО сегодня более-менее стабилизирована, хоть и далека от идеала, но намного лучше, чем была 5 лет назад.

«Я боюсь, что какие-то неосторожные решения могут эту стабильность нарушить. Даже предложение либерализации тарифов, чтобы дать возможность повышать и понижать все в страховой компании. Бывает так, что эти компании потом разоряются, так как из-за демпинга не могут выплатить», — объяснил он.

По мнению специалиста, в этих вопросах важно все делать дозированно и после тщательного обсуждения.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!