test

Общество

ЛГБТ-активист Саволайнен пообещал помочь «ВкусВилл» убрать «чёрную метку» с фирмы

14 июля 2021, 17:16
«ВкусВилл» и ЛГБТ
«ВкусВилл» и ЛГБТ. Фото: коллаж ОСН
14 июля 2021, 17:16 — Общественная служба новостей — ОСН

После того, как «ВкусВилл» убрал рекламу с однополой семьёй со своего сайта, репутация фирмы в глазах ЛГБТ-сообщества оказалась порушенной. Но ещё не всё потеряно. Чтобы спасти положение «ВкусВилл» должен изменить свой ценностный подход, сделать работу у себя комфортной для ЛГБТ-людей. Об этом в эфире телевидения Общественной службы новостей заявил директор ЛГБТ-группы «Выход», координатор программы «Бизнес, как союзник» Руслан Саволайнен.

Программа «Однополые пары в рекламе: дань времени или пропаганда ЛГБТ?» вышла в рубрике «Поединок» 14 июля. Поводом для программы послужил случай с торговой фирмой «ВкусВилл», которая решила использовать в своей рекламе семью из четырёх женщин. Это вызвало резкую негативную реакцию в российском информ-пространстве. Буквально через несколько дней фирма убрала вызвавший нарекание текст и принесла извинения. Что вызвало уже обратный шквал критики. На этот раз уже от ЛГБТ-сообщества.

Ведущий программу Максим Трусов поинтересовался у Саволайнена: нужно ли теперь считать, что «ВкусВилл» получил «чёрную метку» от сторонников ЛГБТ? Или наоборот: вызвал интерес и уважение?

Руслан Саволайнен
Руслан Саволайнен. Фото: instagram.com/all_about_savo

«По итогам всей этой истории можно обратить внимание на количество комментариев под последним постом после того, как они удалили однополую пару из этой кампании. Мы видим более 40 000 негативных комментариев», – рассказал Саволайнен.

ЛГБТ-активист заметил, что среди этих тысяч отзывов были и записи от традиционно настроенных граждан, которые поддержали «Вкус Вилл» в желании загладить ситуацию:

«Но, тем не менее, негативной реакции было достаточно много. И многие мои знакомые (в том числе – моя семья, моя мама, мои близкие, мои друзья) отказываются посещать дальше ВкусВилл».

Саволайнен выразил уверенность, что для «ВкусВилл» ещё не всё потеряно:

«Если компания захочет, и это, действительно, будет на уровне их ценностей, она сможет изменить ситуацию и выровнять свой курс. Я считаю, что компаниям, прежде, чем делать какие-то заявления в соцсетях, сначала нужно настроить всю работу внутри. Я здесь говорю про инклюзивность в отношении ЛГБТ-людей на рабочих местах. Чем, собственно, наша организация и занимается: помогает компаниям, в том числе российским».

Гость программы рассказал, что его фирма имеет богатый опыт помощи таким фирмам, вставшим «на путь исправления»:

«Мы три года работаем с бизнесами, помогаем им создавать инклюзивные рабочие места для ЛГБТ-людей. И решение о том, чтобы работать с этой повесткой принимают российские офисы. Зарубежные офисы, если это, к примеру, международная компания, здесь не имеют никакого абсолютно влияния».

Тема однополых взаимоотношений является достаточно горячей для российского общества. Поэтому, до того, как удалось добраться до основной темы передачи, гости долго обсуждали роль государства в этом вопросе. Смотреть >>>

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!