test

Эксклюзив

Лето 2023: Что делать, если багаж потеряли или повредили во время перелета

30 мая 2023, 16:52
30 мая 2023, 16:52 — Общественная служба новостей — ОСН

Никто не застрахован от проблем с багажом при перелете. Общественная служба новостей рассказывает, что делать, если багаж потеряли или повредили во время перелета летом 2023 года.

Если багаж пострадал

В случае если ваш чемодан утеряли, помните, что вам необходимо обратиться с жалобой в вашу авиакомпанию. Необходимо написать заявление. Имейте ввиду, что у него есть сроки годности. К примеру, при внутренних перелетах вы можете обратиться к перевозчику с жалобой в течение шести месяцев после прилета.

При повреждении багажа на внешнем рейсе претензия оформляется не позднее, чем через 14 дней после его получения. Если багаж задержали, авиакомпания примет заявление в течение 21 календарного дня со дня получения. В случае утраты на подачу жалобы у вас есть 18 месяцев со дня запланированного прибытия багажа.

Если багаж утерян

Если после перелета вы не можете найти свой чемодан, то действуйте следующим образом.

1. В первую очередь проверьте, что ждете у нужной ленты выдачи багажа. Возможно, вы перепутали свой номер рейса. Обязательно сверьте информацию.

2. Существуют вещи, которые выдаются отдельно. К ним относятся горные лыжи, детские коляски, доски для серфинга и другой негабаритный и тяжелый багаж. Раздавать такие вещи могут за стойкой возле зоны выдачи, рядом с основной багажной лентой или даже в отдельной комнате.

3. Если все-таки вашего чемодана нигде нет, тогда не выходите из багажной зоны и идите прямо к стойке Lost and Found. В зоне выдачи багажа найдите службу Розыска багажа (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim). Если такой зоны нет, тогда ищите представителя авиакомпании или же сотрудника аэропорта, отвечающего за багаж. Расскажите ему вашу ситуацию. Чемодан должны сначала поискать, если его не найдут, то вам предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report — о неприбытии багажа.

Важно: Ни в коем случае не покидайте зону выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. В противном случае авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи.

4. В акте PIR обязательно укажите ваши данные, рейс и номер багажной бирки. Подробно опишите чемодан: форму, цвет, материал, есть ли карманы, молнии, замки, ручки, колесики, потертости, наклейки. Также укажите содержимое багажа, контакты и адрес, куда его необходимо доставить. Акту сразу присвоят номер, по которому вы сможете отслеживать багаж.

 

 

 

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!