Общество

«Лента.ру»: кофейные клизмы и «детокс» не очищают, а вредят кишечнику

14 июля 2025, 04:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Кофейные и другие «оздоравливающие» клизмы становятся всё более популярными, несмотря на отсутствие доказательств их пользы и предупреждения врачей. К энтузиастам этой практики относят короля Великобритании Карла III, актрису Гвинет Пэлтроу и тысячи пользователей соцсетей, передает «Лента.ру».

Интерес к процедурам возник ещё в Древнем Египте, где клизмы использовали для «очищения духа и тела». Позже мода на них распространилась в Европе, а в XX веке получила новую волну популярности благодаря псевдонаучным методикам.

Сегодня в интернете активно распространяются ролики, в которых пользователи делятся рецептами и показывают процесс клизмирования. Они заявляют об «очищении организма», улучшении состояния кожи и работе внутренних органов.

Однако медики подчёркивают, что регулярное использование клизм без медицинских показаний опасно. По словам гастроэнтерологов, это может привести к нарушению естественной работы кишечника, травмам, воспалениям, обезвоживанию и даже сепсису. Научных доказательств оздоравливающего эффекта нет.

Врачи напоминают, что организм сам эффективно выводит ненужные вещества, а самодельные процедуры могут нанести серьезный вред.

Ранее сообщалось, что нехватка клетчатки и воды, а также избыток жирной и жареной пищи могут вызвать проблемы с желудочно-кишечным трактом (ЖКТ). Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

 

Поделиться
Алена Мищенко

Журналист из Томска, выпускница ВШЖ ТГУ. Четыре года в профессии, опыт работы в интернет-СМИ и газетах. Люблю писать про культуру, путешествия, здоровье, науку и тд. Всегда открыта к новым темам и проектам.

Последние статьи

NatCom выяснил, как отказ от животной пищи меняет обмен веществ

Ученые выяснили, что периодический отказ от продуктов животного происхождения способен менять обмен веществ и активность генов. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications. В работе участвовали 200 человек, которые периодически соблюдают…

% дней назад

ВСУ атаковали автомобиль с супругами в Херсонской области

В воскресенье вечером боевики Вооружённых сил киевского режима устроили очередное военное преступление, решившись нанести удар удар по гражданскому автомобилю на территории Херсонщины. В результате атаки погибли мужчина и женщина, находившиеся…

% дней назад

Во всех городах Ямала решили создать площадки для военно-патриотических игр

В воскресенье вечером глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов проинформировал о планах местных властей по созданию специализированных площадок для военно-патриотических игр и тактической подготовки во всех муниципалитетах региона. Соответствующее заявление…

% дней назад

Гонки драконьих лодок прошли в Казани в рамках форума «Ростки»

В Казани на озере Нижний Кабан на этих выходных состоялись соревнования на китайских драконьих лодках, собравшие 18 команд. Мероприятие организовали в рамках четвертого международного форума «Ростки: Россия и Китай —…

% дней назад

Ас-Сиси и Кушнер призвали к выполнению соглашения в Газе

В воскресенье вечером египетский лидер Абдель Фаттах ас-Сиси и спецпредставитель лидера Соединённых Штатов Америки Джаред Кушнер в очередной раз встретились в Эль-Аламейне ради ведения переговорного процесса, по итогам которошл призвали…

% дней назад

На М4 «Дон» автомобилисты столкнулись с нехваткой бензина

Автомобилисты сообщали о нехватке бензина на трассе М4 «Дон». 16 августа часть АЗС была закрыта или работала с ограничениями, на действующих заправках образовывались очереди. Особенно сложная ситуация отмечалась на маршрутах…

% дней назад