test

Общество

Курьер доставит болезнь на дом. Новая городская страшилка или реальная опасность?

20 апреля 2020, 13:27
Курьеры стали очень востребованными. Но нет ли опасности? Ведь они общаются с большим количеством людей.
20 апреля 2020, 13:27 — Общественная служба новостей — ОСН

В большинстве городов России введены жесткие ограничения на перемещение людей. Всем рекомендовано находиться в квартирах и выходить из них только в крайних случаях. На этом фоне большой популярностью стали пользоваться службы доставки. Но вместе с этой популярностью появился новый страх: не доставит ли курьер вместе с заказанным товаром ещё и болезнь?

Выступая в программе на телеканале «День-ТВ», экономист Михаил Делягин высказал предположение, что сидеть долго в самоизоляции – это тоже вредно для людей. Люди не дышат свежим воздухом, не гуляют на солнце. Это разрушает иммунитет и делает человека очень восприимчивым к любой болезни, не обязательно именно к кокронавирусу.

«Пришёл к вам курьер, принёс пакет. А товарищ курьер, он туберкулёзом не болеет? Откуда вы знаете? Получайте туберкулёз вместо коронавируса?», – задался вопросом эксперт.

Пришёл к вам курьер, принёс пакет. А откуда вы знаете, что он туберкулёзом не болеет?

blockquote

Общественная служба новостей решила выяснить, насколько велика такая опасность. С этой целью наши корреспонденты обратились к экспертам.

Курьерская работа вдвойне опасна

Ведущий научный сотрудник НИЦ эпидемиологии им Н.Ф. Гамалеи Федор Лисицын подтвердил опасения.

«Курьеры – да, группа риска, – сказал он, – По статистике Нью-Йорка, работа в курьерской службе, как и работа в общественном транспорте, это двукратный риск заражения по сравнению с гражданином, просто находящимся на самоизоляции».

Курьеры –  группа риска. У них вдвое больше шансов на заражение, чем у человека на самоизоляции

blockquote

Поэтому принести помимо заказа ещё и болезнь, по мнению эксперта, курьер может запросто. Опять же пример Нью-Йорка является доказательством верности опасений. Но там же было принято решение оставить курьерскую службу, потому что опасность заражения не настолько велика по сравнению с опасностью оставить человека на карантине вообще без еды.

Также Лисицын рассказал, что разработаны методы, которые должны были минимизировать контакт между курьером и его клиентом:

«Благо, курьер приносит еду контейнерах, которые можно помыть, дизинфицировать. Курьер – в маске. Общение при безналичной оплате сведено к минимуму. По крайней мере в странах с нормальной курьерской службой, где курьер оставляет товар у двери, звонит и отходит на 2 метра».

«Это допустимый риск. И я совершенно с этим согласен», – подытожил эпидемиолог.

Заказывайте по предоплате

Мы решили проконсультироваться у специалистов службы доставки, работающих в России. Насколько их сотрудники готовы к работе в условиях эпидемии коронавируса.

Исполнительный директор фирмы курьерской доставки TopDelivery Алексей Прыгин объяснил нам, что в России давно уже внедрена система «бесконтактной доставки». Эту услугу предоставляют почти все курьерские службы.

Более того, многие магазины, которые организуют доставку, именно бесконтактный способ делали своим маркетинговым преимуществом.

Многие магазины именно «бесконтактную доставку» сделали своим маркетинговым преимуществом

blockquote

Собеседник добавил, что широко используется метод покупки с предоплатой. Тогда общение между курьером и клиентом удаётся избежать полностью. Курьер просто оставляет посылку на пороге, делает снимок и отправляет клиенту фотографию. Так, например, поступают в сервисе «OZON».

Эксперт посоветовал гражданам по-максимуму использовать именно предоплату.

Также Прыгин объяснил, что к курьерским службам выдвигаются серьезные требования для организации рабочего процесса. Например, в TopDelivery подготовка выглядит так:

[irp posts=”51703″ name=”Нужно разрешить людям гулять, используя опыт других стран, – эпидемиолог”]

«Первое, всем курьерам с утра измеряется температура. Ведётся журнал учёта этой температуры. Складские помещения обрабатываются специальными антисептическими средствами.

Внутри компании мы выписали ряд приказов, обязательных для сотрудников. Закуплены антисептические средства для курьеров. На всех курьеров закуплены маски. Это, как правило, маски многоразового использования, потому что одноразовую сейчас купить крайне сложно и очень накладно. И ещё закуплены перчатки».

Также эксперт объяснил, что опасения людей понятны. Курьеры действительно общаются с большим количеством людей и между собой. Но если сравнить курьерскую доставку с походом в магазин, то очевидно, что магазин опаснее в разы.

Опасность заражения начинается уже в момент нажатия кнопки в лифте. Потому что нельзя проконтролировать, кто её нажимал до этого. И далее, на всех этапах похода в магазин, человек будет сталкиваться с людьми и поверхностями, на которых может оказаться коронавирус.

Вердикт

Хотелось бы подытожить.

Чтобы полностью защититься от возможности заражения человеку придётся жить в стерильном медицинском боксе. Обеспечить такой же уровень защиты в обычных бытовых условиях практически невозможно. Да и не нужно. Достаточно предпринимать необходимые меры предосторожности.

Службы, занимающиеся доставкой – профессионалы. Они понимают опасности и сложности своей работы. К тому же над ними стоят контролирующие органы. Вместе они стараются минимизировать возможный вред.

Опасность заражения абсолютно реальна. И поводов расслабляться нет. Но при совместной работе по минимизации рисков, вероятность подхватить инфекцию можно свести практически к нулю.

Напомним, сегодня в Москве введены пропуска для перемещения по городу. Они обязательны как для пешеходов, так и для тех, кто передвигается на автомобиле. О том, как действовать при проверке, рассказывается в специальном материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!