Общество

Короткий сон и работа по ночам увеличивают риск гипертонии

17 ноября 2023, 00:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Короткий дневной сон и ночные смены способны увеличить риск развития гипертонии. К таким выводам пришли ученые из Института сердца и диабета имени Бейкера. Результаты исследования были опубликованы в Nature Communications.

Специалисты в своей работе изучили данные более 350 тысяч человек. Они учитывали пол, возраст, индекс массы тела, а также факторы, нарушающие биологические часы. Выяснилось, что к повышению артериального давления приводит работа в ночную смену. С подобными проблемами со здоровьем столкнулись как мужчины, так и женщины.

Больше остальных риску были подвержены люди, сон которых длился менее шести часов. В группе риска оказались ночные сотрудники и люди со смешанным графиком. Негативно на здоровье влиял и длительный сон.

Ранее психолог Евгения Морозова рассказала, что современные люди страдают от новой болезни — стресслаксии. Она возникает во время неудачных попыток снять напряжение. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Мария Моссур

Моссур Мария Ивановна. Окончила Крымский инженерно-педагогический университет, специальность - Журналистика (2017). Работала в информационных агентствах, газете, и на региональном телеканале. В Общественной службе новостей — с июня 2022 года.

Последние статьи

Качественный сон связали со снижением вероятности депрессии у пожилых

Ученые из Китая пришли к выводу, что качественный сон помогает снизить риск развития депрессии. Исследование основано на данных более 8 тысяч жителей Великобритании старше 50 лет, за которыми наблюдали на…

% дней назад

Nour News: Иран атаковал военную базу США «Харир» на севере Ирака

Иранские вооруженные силы нанесли ракетный удар по американской авиабазе «Харир», расположенной на севере Ирака. Эту информацию распространило иранское агентство Nour News, назвавшее атаку первым ответом Тегерана на агрессию Соединенных Штатов.…

% дней назад

Сейчас все становится серьезнее: На Западе выступили с шокирующим заявлением после недавних ударов по РФ

Странам западного мира следует осознавать, что удары по российской территории не приведут страну к капитуляции. На это обратил внимание профессор Университета Юго-Восточной Норвегии Гленн Диесен, о чем высказался в эфире…

% дней назад

В США предложили полностью запретить китайские автомобили

В Конгрессе США рассматривают законопроект, который может полностью запретить импорт китайских автомобилей, автозапчастей и программного обеспечения. Ограничения предлагается распространить не только на прямые поставки из Китая, но и на продукцию,…

% дней назад

Трамп: Соединенные Штаты нанесли удар по Ирану, запустив 49 ракет Tomahawk

Президент США Дональд Трамп сообщил, что Соединённые Штаты нанесли удары по территории Ирана с использованием 49 крылатых ракет Tomahawk. В эфире телеканала Fox News журналист Трей Ингст уточнил, что президент…

% дней назад

Врач Хайкина: железо — одна из опаснейших добавок для самолечения

Дарья Хайкина в беседе с «Газетой.Ru» предупредила о серьезных последствиях бесконтрольного приема некоторых биологически активных добавок. По словам специалиста, особую осторожность следует проявлять к популярным витаминам и микроэлементам, которые люди…

% дней назад