test

Общество

Количество фейковых маркетплейсов растет к Новому году

29 ноября 2021, 13:26
29 ноября 2021, 13:26 — Общественная служба новостей — ОСН

В минувшую «черную пятницу» мошенники вернулись к использованию схемы обмана с сайтами-клонами маркетплейсов. Покупателей заманивали на фейковую страницу, где можно якобы получить скидку на товар.

По информации собеседников «Коммерсанта», механизм выдачи ссылок в чатах позволяет мошенниками не копировать сайты популярных маркетплейсов полностью. По словам директора по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александра Дворянского, за последний месяц заблокировано более 500 ссылок на подобные ресурсы.

В преддверии «черной пятницы» число фейковых интернет-магазинов выросло на 30%.

Однако, к примеру, в Wildberries наблюдают рост числа таких рассылок от имени компании в течение всего года. Это связали с ростом популярности Wildberries – покупательская аудитория онлайн-платформы достигла 92 млн человек.

В Ozon пояснили, что активность мошенников традиционна для конца года. Они всегда пользуются ажиотажем вокруг скидок и акций.

«В период распродаж может возрасти активность так называемых скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары по дешевке для последующей продажи», — рассказал директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга.

blockquote

В качестве примера эксперты приводят схему «Мамонт», когда мошенники похищают деньги и данные банковских карт. Они публикуют данные о продаже товаров по заниженным ценам на популярных сервисах бесплатных объявлений. Затем общение переводится в мессенджер – покупателю присылают в чат ссылку на один из сайтов популярных курьерских служб для оплаты доставки, которая оказывается фейковой.

Ранее ведущий аналитик «Mobile Research Group» Эльдар Муртазин заявил в эфире Общественной службы новостей, что раскритиковал идею анализировать личность по соцсетям.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!