Общество

Когнитивная простота: Россиянам раскрыли опасность антистрессовых игрушек

28 июня 2021, 14:04
Фото: mk-amur.ru
28 июня 2021, 14:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Россияне массово покупают антистрессовые игрушки, в частности, поп-иты и симпл-димплы. О причинах и опасностях этого явления рассказал психолог, политик, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХИГС Александр Асмолов.

В беседе с Pravda. Ru он отметил, что в психологии есть понятия «когнитивная сложность» и «когнитивная простота».

«Пример когнитивной сложности: у жителей Чукотки есть огромное количество видов снега, их названий — снег, иней, изморозь и так далее. То есть огромное количество категорий, через которые он видит мир», — пояснил эксперт.

Когнитивная простота, по его словам, — это когда весь мир сводится к простым черно-белым решениям. «Либо то, либо другое, и третьего решения не дано», — утонил собеседник СМИ.

Популярность банальных вещей говорит о том, что в массовом сознании начинают преобладать простые решения, подчеркнул он. Асмолов добавил, что когнитивная простота — это примитивные способы решения, когда в сложной ситуации человек уже не сможет ничего предпринять.

«Спрос на примитивные игрушки говорит о том, что не все общество, а его определенные слои склонны к простым решениям. Наше общество приближается к ситуации, когда мы рухнем в пропасть простых решений сложных вопросов», — заключил он.





Новости партнеров