Общество

Китайские ученые выяснили влияние кофе и чая на здоровье

29 сентября 2025, 04:55 — Общественная служба новостей — ОСН

Ежедневное употребление кофе и чая может оказать положительное влияние на здоровье, сообщает медиапортал Sohu со ссылкой на серию научных исследований. Согласно данным, сочетание этих напитков приносит наибольшую пользу.

Исследование Пекинского медицинского колледжа за 2024 год показало, что регулярное потребление кофе снижает риск старения кожи примерно на 15%. Ученые связывают этот эффект с содержанием полифенолов, таких как хлорогеновая кислота, которые защищают кожу от фотостарения.

Еще более значительные преимущества дает комбинированное употребление чая и кофе. Исследование 2021 года, проведенное в Тяньцзиньском медицинском университете, выявило, что совместное потребление четырех-шести чашек этих напитков в день эффективно снижает риск инсульта и деменции.

Японские ученые в 2020 году также установили, что у людей с диабетом, регулярно употребляющих зеленый чай и кофе, риск смерти в течение пяти лет снижается на 63%.

Специалисты поясняют, что полезные свойства напитков связаны с содержанием в них биологически активных соединений – кофеина, полифенолов и флавоноидов, которые оказывают антиоксидантное и противовоспалительное действие.

При этом важно соблюдать умеренность. Рекомендуемая суточная норма кофеина составляет 210–400 мг, что эквивалентно нескольким чашкам напитков, которые лучше распределить в первой половине дня. Для максимальной пользы исследователи советуют пить свежезаваренный чай и кофе без сахара или с его минимальным количеством.

Ранее врач-диетолог «СМ-Клиника» Оксана Михалева призвала отказаться от кофе и шоколада на ужин. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

«Тегеран должен гореть»! В Израиле предупредили Иран о возмездии за удар, но Трамп запретил предпринимать ответные действия

Вечером 7 июня Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана осуществил ракетный удар по территории Израиля. Это стало первой атакой после установления режима перемирия в апреле. По данным иранских военных, удар…

% дней назад

ТАСС: Пропавшую россиянку обнаружили в одной из больниц на острове Пхукет

Проживавшую в Таиланде 25-летнюю россиянку Шанти Боровских, ранее считавшуюся пропавшей без вести, обнаружили в одной из больниц на острове Пхукет. Об этом стало известно из сообщения туристической полиции, переданного ТАСС.…

% дней назад

Котяков: Жесткое законодательное закрепление четырехдневки не имеет смысла

Глава Министерства труда России Антон Котяков в беседе с РИА Новости отметил, что не считает необходимым закреплять на законодательном уровне четырехдневную рабочую неделю в стране. По его словам, действующее трудовое…

% дней назад

Семейная выплата: Какие документы нужно собрать для получения кешбэка

С 1 июня 2026 года Социальный фонд России начал принимать заявления на семейную налоговую выплату. Этот механизм позволит некоторым семьям с детьми вернуть часть ранее уплаченного НДФЛ. Фактически, речь идет…

% дней назад

Победа будет за Россией! В США сообщили о фатальных событиях для Киева в зоне СВО

Российские войска продолжают успешное продвижение, прокладывая путь к Днепру. На это обратил внимание бывший аналитик ЦРУ Рэй Макговерн. Свою позицию эксперт озвучил в эфире YouTube-канала. По его словам, русские продолжают…

% дней назад

Axios: Трамп призвал Нетаньяху воздержаться от нанесения ответных ударов по Ирану

Президент США Дональд Трамп обратился к премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху с просьбой воздержаться от ответных действий против Ирана, поскольку Вашингтон и Тегеран, как утверждает портал Axios со ссылкой на американских…

% дней назад