Общество

Кэшбэк за фитнес: Готовы ли россияне вернуться в спорт

6 апреля 2021, 19:07
Фото: artfile.ru
6 апреля 2021, 19:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Клиенты фитнеса могут получить налоговый вычет. Ожидается, что это повысит мотивацию к занятию спортом. Жизнеспособна ли эта инициатива, в эфире телевидения Общественной службы новостей обсудили вице-президент «Национального фитнес-сообщества» по деловым коммуникациям Светлана Андреева; эксперт по продажам в фитнес индустрии, основатель проекта «Диван Фитнес» Дарья Кожевникова; глава регионального представительства «Национального фитнес-сообщества» в Тверской области, владелец фитнес-клубов «Максимус» и «МаксФит» Светлана Алаева; фитнес-тренер Сергей Зазирный.

ОСН: Что же это за инициатива и кому она нужна?

Светлана Андреева: Эта инициатива лоббировалась национальным фитнес сообществом еще с 2018 года. И при поддержке Минспорта, с которым мы активно сотрудничаем. Еще до пандемии. Для начала нужно было определить, что же такое физкультурно-оздоровительная услуга — без этого невозможно было понять, за что налоговый вычет может быть предусмотрен. Далее Минспорта должен составить список, организаций, которые оказывают физкультурно-оздоровительные услуги, и мы ожидаем, что к концу года этот список будет готов.

ОСН: Что этот список будет включать?

Светлана Андреева: Он будет включать те фитнес-центры, сети, которые предоставляют те самые услуги, которые будут подпадать под налоговый вычет.

ОСН: Правильно ли я понимаю, что в период пандемии многие россияне приобщились к спорту онлайн?

Дарья Кожевникова: Безусловно. В пандемию сначала все про спорт забыли, но потом осознали, что нужно двигаться, нужно заниматься. Когда самоизоляцию сняли, очень многие почувствовали, как ухудшилось их здоровье. Поэтому на первый план вышли эти онлайн-программы. И их представляли не только единичные тренеры в Инстаграм, но и сами фитнес-клубы.

ОСН: Какова вероятность, что такие онлайн-программы войдут в перечень, о котором сказала Светлана?

Дарья Кожевникова: Есть такая вероятность, ведь фитнес-центры вводят это в спектр своих услуг. Есть программы, которые никогда не выйдут в онлайн: дома не организуешь бассейн и все «железо» не купишь. Но йога, пилатес активно уходят в онлайн.

ОСН: За время пандемии столкнулись ли фитнес-центры с кризисом клиентуры?

Сергей Зазирный: Безусловно. Я, как фитнес-тренер, на период пандемии остался без работы и был вынужден перемещаться в онлайн.

ОСН: А сейчас клиенты уже возвращаются в фитнес-клубы или экономические проблемы клиентов пока дают о себе знать?

Сергей Зазирный: Я не вижу снижения клиентской базы, не вижу снижения интереса. Зал наполнен, люди хотят тренироваться и люди хотят общаться. Сейчас очень позитивная обстановка для развития фитнеса и те законодательные инициативы. которые принимаются, они, думаю, пойдут на пользу всем.

ОСН: Зачем тогда вводить этот кэшбэк, если фитнес востребован по-прежнему?

Светлана Алаева: Понимаете, эти 13% не сильно привлекут и замотивируют россиян. Если человек заинтересован в здоровом образе жизни, то эти 13% особой роли не играют. Мелочь, но приятно. Но мне кажется, что люди, которые занимаются в спортзале и тратятся на персональные тренировки, пользуются доп. услугами – им будет приятнее получить возврат уже с большей суммы. То есть это будет мотивировать людей уже внутри клуба тратить больше денег.