Общество

Кардиолог Рана: даже один бокал вина в день опасен для сердца

29 апреля 2026, 21:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Кардиолог Джаман Рана предупредил, что частое употребление даже небольших доз алкоголя повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. О последствиях привычки выпивать один бокал вина в день он рассказал Daily Mirror.

По словам врача, возглавляемое им исследование показало, что у женщин, употребляющих более восьми порций алкоголя в неделю, вероятность развития болезней сердца оказалась почти на 50% выше, чем у тех, кто пьет меньше. Особенно уязвимыми неожиданно стали женщины среднего возраста до этого считалось, что риск в этой группе ниже.

Специалисты также изучили случаи запойного пьянства: у таких женщин риск сердечных заболеваний был выше примерно на 68% по сравнению с умеренно пьющими. Рана пояснил, что алкоголь повышает давление и вызывает воспалительные процессы, которые со временем ухудшают работу сосудов. Даже небольшие дозы, подчеркнул он, создают значительную нагрузку на организм.

Ранее академик РАН Александра Конради сообщил о типичных проблемах, которые имеют люди, болеющие гипертонией. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Материал носит информационный характер. Не является медицинским назначением. Требуется консультация специалиста.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

Навроцкий заявил о возможной отмене награды Зеленского

Президент Польши Кароль Навроцкий объявил о намерении лишить Владимира Зеленского ордена Белого Орла в ближайшие дни. Информацию об этом распространило издание Rzeczpospolita, ссылаясь на источники в польском руководстве. Навроцкий решил взять паузу, чтобы продемонстрировать взвешенность…

% дней назад

Зеленский потребовал от Запада поддержки ПВО после российских ударов

Глава киевского режима Владимир Зеленский обратился к западным партнерам после интенсивных российских ударов. Сообщение он опубликовал в своем Telegram-канале. Зеленский привел статистику за минувшую неделю: российские войска запустили 1920 ударных беспилотников, 1790 управляемых авиабомб…

% дней назад

Бастрыкин запросил доклад по делу о едва не утонувшей девочке в аквакомплексе

Глава Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил представить доклад о ходе расследования уголовного дела. Поводом стал инцидент в аквакомплексе Рамонского района Воронежской области, где едва не погибла трехлетняя девочка.…

% дней назад

Титов заявил о влиянии климата на виноделие в Европе

Председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития (РККДМР), спецпредставитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов в интервью ТАСС сообщил, что климатические изменения существенно повлияли…

% дней назад

Краснодарский турист поверил ChatGPT и не попал в Северную Македонию

По данным Telegram-канала Shot, житель Краснодара вместе с женой и тремя дочерьми отправился в летнее путешествие по Евразии. Семья уже успела побывать в Грузии и Турции, после чего решила посетить…

% дней назад

Путин пожелал удачи группировке «Днепр» в продвижении к Запорожью

Президент Владимир Путин провел в Кремле встречу с участниками специальной военной операции. Встреча прошла в одном из залов Кремля, где собрались военнослужащие, отличившиеся в ходе выполнения боевых задач. Среди приглашенных…

% дней назад