Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Лето начнется с перемен: новые выплаты, пошлины и изменения требований к отелям. Что ждет россиян с 1 июня?
С июня в России вступят в силу сразу несколько нововведений, пишет финансовый маркетплейс Банки.ру. Родители из отдельных категорий смогут оформить заявление на получение новой выплаты для семей. Увеличатся пошлины на телефонные номера, предпринимателей ожидает последний срок для перехода на другой налоговый режим, а при импорте товаров из стран ЕАЭС станет обязательной предварительная выплата НДС.
С 1 июня 2026 года Социальный фонд начнет принимать заявления на ежегодную выплату для семей. Право на эту выплату будут иметь работающие родители, воспитывающие двоих и более детей в возрасте до 18 лет, а также до 23 лет, если ребенок обучается очно. При этом среднедушевой доход семьи должен быть ниже 1,5 прожиточного минимума в соответствующем регионе. В 2026 году необходимо будет подать заявление за 2025 год, сделать это нужно до 1 октября.
В течение года с вашей зарплаты удерживается НДФЛ в размере 13%. Однако, по итогам года государство пересчитывает налог по сниженной ставке в 6% и возвращает разницу. К примеру, в Татарстане прожиточный минимум на 2025 год составит 15 073 рубля, что означает, что порог дохода на одного человека будет равен 22 609 рублям.
Важно отметить, что на эту выплату может рассчитывать только тот родитель, который официально работал и отчислял НДФЛ. Самозанятые и индивидуальные предприниматели, работающие на специальных налоговых режимах, претендовать на нее не могут.
Заявление на получение выплаты можно подать несколькими способами: через портал Госуслуги, в МФЦ или в офисе Социального фонда. Большинство необходимых документов будет запрошено самим Соцфондом, а лично нужно предоставить только отдельные справки, например, из образовательного учреждения, если вашему ребенку уже исполнилось 18 лет. Подтверждать право на такую выплату необходимо ежегодно.
С 1 июня 2026 года увеличится государственная пошлина за выделение телефонных номеров, о чем сообщается на сайте Минцифры. Для физических лиц пошлина составит 100 рублей за каждый номер. Эту сумму придется уплачивать как за номера в седьмой зоне всемирной нумерации — стандартные российские мобильные или городские номера, так и за номера в единой сети электросвязи.
Однако данное нововведение не затронет номера, относящиеся к кодам доступа к услугам связи. Обратите внимание, что с 1 сентября 2026 года станет возможно при переезде в иной регион сохранять свой телефонный номер. Для этого необходимо будет подать заявление оператору связи, выбрать при этом можно как личный визит, так и дистанционный способ обращения.
С 1 июня 2026 года начнут действовать два национальных стандарта, распространяющиеся на все туристические места размещения, включая гостиницы, отели, хостелы, апартаменты и другие варианты проживания.
Первый стандарт регламентирует требования к самим объектам — их категориям, оснащению и организации работы. Второй направлен на улучшение приема иностранных гостей. Отелям предлагается учитывать языковые и культурные особенности туристов: предоставлять информацию на разных языках, привлекать сотрудников с навыками английского языка, а также адаптировать меню и удобства в номерах. Эти рекомендации универсальны и подходят для обслуживания туристов из любой страны.
Ранее «Аэрофлот» прокомментировал запуск посадки на рейсы по биометрии с июня. Система является безопасной: данные сохраняются в защищенном государственном контуре, а «Аэрофлот» получает только согласие клиента.
Проверка биометрии будет осуществляться через Центр биометрических технологий (ЦБТ) по защищённым каналам. При этом возможность использовать паспорт останется доступной. Эксперимент будет продолжаться до 1 апреля 2027 года. Подробности об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
В октябре 2026 года туры на Филиппины и Сейшелы для россиян подешевели почти на 30 тыс. рублей, передает Ассоциация туроператоров России (АТОР). На Сейшелах снижение составило 26 тыс. рублей: отдых…
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в 2025 году число несчастных случаев на работе в России было на 23% ниже, чем в 2015 году, передает РИА Новости. По ее словам, компании…
Французский депутат Европейского парламента, журналист Бернард Гетта заявил о том, что Брюссель запрещает странам ЕС признавать выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации IX созыва. «Мы должны официально и торжественно заявить…
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков сообщил, что понятие стажировки закрепят в Трудовом кодексе с 1 марта 2027 года, передает РИА Новости. Изменения дадут молодым соискателям без опыта возможность…
Директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов сообщил, что бурые медведи обычно не воспринимают человека как добычу и стараются избегать встреч с ним, передает ТАСС. По словам эксперта, люди для…
В Министерстве иностранных дел России обвинили Белый дом в предвзятости и развязывании дезинформационной кампании на фоне выявления локальных инфекций в РФ. Позицию ведомства озвучила официальный представитель МИД Мария Захарова в…