test

Общество

Как вернуть покупку, застрявшую за рубежом из-за санкций: Советы адвоката Карабанова

11 марта 2022, 10:17
11 марта 2022, 10:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Россия 24 февраля начала военную операцию на Украине. В ответ Запад ввел новые антироссийские санкции. Западные компании начали массового объявлять о приостановке деятельности на территории России. Они закрывают магазины, производства и перестают поставлять продукцию.

Кандидат юридических наук, председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов рассказал Общественной службе новостей, что делать гражданам, если магазины отказываются возвращать деньги за оплаченный, но не поставленный из-за приостановки деятельности, товар.

«Введенные санкции, как и приостановка деятельности иностранных компаний, которые затрагивают товарный оборот, не являются уважительной причиной, чтобы одна из сторон не выполняла взятые на себя обязательства. Если граждане успели оплатить тот или иной товар, или внесли аванс на территории РФ, то продавец обязан выполнить условия данного соглашения и предоставить покупателю либо товар, либо вернуть деньги в полном объеме», — заявил Карабанов.

В случаи отказа от выполнения обязательств, гражданин имеет право обратиться в суд для защиты своих прав, и в судебном порядке взыскать оплаченные за товар деньги.

«Покупатель пишет на юридический адрес продавцу претензию, в которой он излагает свое требование вернуть деньги или предоставить товар, который он оплатил. После того как пройдет 30 суток, и, даже если продавец не ответил, у покупателя есть возможность отстоять свои интересы в суде», — рассказал адвокат.

Он объяснил, что для отстаивания интересов необходимо подготовить исковое заявление, к которому прикладывается нотариально заверенные скриншот с сайта, а также документ об оплате или детализация банковской карты, где видно, что именно в этот день, в этом размере произошла оплата.

«Назначается судебное заседание, и покупатель, конечно, этот иск выигрывает. Он также может потребовать компенсацию сопутствующих юридических расходов, возврат денег, которые он потратил у нотариуса, возврат средств в размере госпошлины, и можно потребовать возмещение морального ущерба», — разъяснил Карабанов.

Он подчеркнул, что очень важно обратить внимание, в чьей юрисдикции находится интернет-магазин, если товар был куплен онлайн.

«Сложнее будет вернуть деньги, если товар заказывался через иностранные сайты. В данном случаи, юрисдикция данного спора будет по месту нахождения продавца, то есть, за пределами РФ. И в этом случаи, гражданин должен подавать иск в той стране, где юридически зарегистрирована фирма, которая оказывает услуги», — пояснил он.

В этой ситуации, необходимо «трезво» взвесить размер денежных средств, который был переведен за покупку товара, и размер тех расходов, которые может понести гражданин, чтобы добиться исполнения продавцом своих прав на территории иностранного государства.

«Надо понимать, что расходы на иностранных адвокатов значительно выше, чем на территории РФ, и, также, другие сопутствующие расходы в виде пошлин, проживания на время разбирательств и т.д. И, наверно, будет проще забыть об этой ситуации и не пытаться влезать в дорогой судебный процесс», — заключил Карабанов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!