test

Общество

Как создавалась музыка к фильму «Майор Гром: трудное детство»: Саунд-продюсер Загородников об особенностях семейного кино

19 апреля 2023, 18:05
Цитата из к/ф «Майор Гром: Трудное детство» (2023 г., реж. Олег Трофим).
19 апреля 2023, 18:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Работа над семейными фильмами требует от создателей особых навыков, ведь необходимо сделать кино, которое будет интересно и близко людям разного возраста. И здесь большую роль играет музыка. О работе над фильмом «Майор Гром: трудное детство» и о специфике семейного кино рассказал саунд-продюсер Сергей Загородников.

Саунд-продюсер сегодня — это, своего рода, «человек-оркестр» — в его деятельность включена и аранжировка, и режиссура звука, и даже инструментальное сопровождение. Настоящий профессионал в этом деле должен обладать опытом, интуицией и вкусом, которые особенно важны при подборе инструментов, хорошо звучащих друг с другом.

У Сергея Загородникова за плечами сотрудничество с такими крупными проектами и музыкантами, как «Animal Jazz», «Ленинград», «Shortparis», Manizha и другими исполнителями. Однако работа над семейным фильмом, к которым относится трилогия «Майор Гром» требовала совершенно другой отдачи.

Секрет семейного кино

Одной из главных особенностей создания музыки для семейного кино является более широкая аудитория: дети, родители, бабушки и дедушки. Угодить нужно всем.

«Поэтому музыка для таких фильмов должна быть легкой и запоминающейся. В отличие, например, от фильмов ужасов или триллеров, где одним скрипом струнных можно создавать жуткую атмосферу и держать слушателя в напряжении. Но это не значит, что в семейных фильмах звучит только такая легкая музыка. Динамические изменения, смены ситуаций, эмоциональные переживания героев ведут к появлению разных по характеру музыкальных жанров. Это делается для создания эмоциональных связей между героями фильма и зрителями, усиления грусти и радости, напряжения и опасности в разных сценах фильма», — пояснил саунд-продюсер.

«Трудное детство» из 90-х

Фильм «Майор Гром: трудное детство» зацепил Сергея Загородникова интересной и сложной задачей. Это настоящий телепорт в эпоху суровых 90-х, с восторгом поделился он.

«Перед нами стояла непростая задача отразить дух времени с помощью музыки. Здесь и выбор исполнителей соответствующего жанра и имиджа, и подбор песни соответствующей эпохе, и, конечно, очень осторожный подход к выбору звуков в саунд-дизайне: все должно работать на конечный результат, на формирование нужного настроения фильма. Особо много внимания и работы занял подбор главного саундтрека. В этой части им стало светлое и оптимистичное творчество коллектива Сергея Сироткина», — отметил специалист.

В предыдущей части «Чумной доктор» это была современная версия песни группы «Кино» — «Перемен» в исполнении великолепной Таисии Ашмаровой.

За кулисами

Для создателей музыки к любому фильму, в отличие от зрителей, саундтрек выглядит абсолютно другим, так как в финальный монтаж музыка входит фрагментарно, не целиком, не так, как над ней работают композитор, продюсер, звукорежиссер. Композитор Роман Селиверстов великолепно справился с этим вызовом — на протяжении всего фильма он не дает зрителю воспринимать мелодии отдельно от кино — в этом его невероятный талант и заслуга.

Кстати, во всех трех фильмах сиквела использовался знаменитый Лондонский симфонический оркестр студии Abbey road. Любители музыки прекрасно знают эту студию как место, где записывались The Beatles, Radiohead, Pink Floyd и многие другие звезды мирового масштаба.

Так что за культовой киноэпопеей «Майор Гром» стоит огромная работа международного коллектива. Выверен не только каждый кадр, но и каждый звук. Так рождается настоящее семейное кино, которое с удовольствием смотрят вместе люди разных поколений.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!