Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля должна осуществляться по правилам. В противном случае родителям грозит серьезный штраф. Но не только по этой причине стоит задуматься о соблюдении ПДД при транспортировке малышей и подростков.
По статистике ГИБДД, в 2021 году в России произошло 1377 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали несовершеннолетние. В этих авариях получили травмы почти полторы тысячи человек, а 58 детей разного возраста погибли.
Как обезопасить самого ценного пассажира? Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении авто? И как делать это правильно? На эти вопросы Общественной службе новостей ответила адвокат Екатерина Антонова.
Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.
Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.
«Устанавливать в легковом авто или в кабине грузовика удерживающее устройство и размещать в нем маленького пассажира нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя», — отмечает Екатерина Антонова.
Согласно действующим ПДД, возраст ребенка является главным критерием при выборе способа и вспомогательных приспособлений для перевозки. Если вы планируете посадить ребенка на переднее сиденье, важно убедиться, что машина оснащена должным образом.
В этом возрасте перевозить ребенка на переднем сиденье можно строго в детском кресле. Законом не предусмотрены другие способы транспортировки. Причем само кресло должно отвечать как росту, так и массе тела малыша.
«Недопустимо перевозить грудничка в автокресле, предназначенном для малышей весом более 9 кг, — уточняет Екатерина Антонова. — Это является нарушением правил дорожного движения и карается штрафом. Кроме того удерживающее устройство должно быть правильно установлено, в противном случае родителям также грозит штраф».
Это значит, что выбирать и устанавливать удерживающее устройство необходимо с учетом следующих требований.
Важно перед каждой поездкой зафиксировать маленького пассажира ремнями, а само кресло должно быть закреплено в автомобиле в соответствии с инструкций.
Несмотря на то, что ребенок уже кажется взрослым, перевозить его на переднем сиденье до 12 лет можно все так же только в удерживающем устройстве. Это значит, что автомобильное кресло остается актуальным, только меняется его конфигурация. Важно подобрать такое устройство, в котором маленькому пассажиру будет удобно и безопасно. Для детей старшего возраста предусмотрены детские кресла, рассчитанные на весовую категорию до 36 кг и с маркировкой 4.
«Существует мнение, что после 7 лет ребенка на переднем сиденье можно перевозить просто, пристегнув ремнем, ― комментирует Екатерина Антонова. ― Такое мнение ошибочно. Ребенка, действительно, можно усадить в авто и пристегнуть ремнем, но только в том случае, если он едет сзади. На переднем ряду кресел требования остаются неизменными и в 8 лет, и в 11 лет».
В этом возрасте ребенок может ехать на переднем сиденье без кресла. Но и здесь есть нюансы, которые касаются массы тела и роста юного пассажира. Если рост школьника не дотягивает до 150 см, удерживающее устройство ему все же потребуется, и должно будет использоваться ровно до того момента, пока подросток не вырастет до полутора метров.
То же касается и слишком худеньких подростков. Согласно правилам, штатные ремни используются только для пассажиров массой тела от 36 кг. Если подросток «не вышел» весом, спереди его придется и дальше возить в специальном кресле. В противном случае это окажется и нарушением правил, и угрозой безопасности транспортировки.
Сажать детей на переднее сиденье можно в автомобили легкового и грузового типов, правила перевозки здесь одинаковы. А вот на другие транспортные средства распространяется иные требования: если маленького пассажира перевозят в автобусе, родителям важно обеспечить безопасность транспортировки. Однако уточнений, каким образом это делать, закон не дает.
Если же перевозка осуществляется в такси, здесь нужно придерживаться общих требований к транспортировке детей. Водитель такси обязан предоставить маленькому пассажиру автомобильное кресло. На переднее сиденье в такси его обычно не ставят, только на заднее. Но если есть необходимость, а удерживающее устройство отвечает возрасту и весу ребенка, ехать в такси можно и впереди.
В ПДД не закреплены типы удерживающих устройств, которые необходимо применять для перевозки детей на передних сидениях машины. И это вызывает закономерную путаницу среди родителей.
Так что же покупать, чтобы и ребенку было безопасно, и на штраф не нарваться, но в то же время, чтобы было удобно? Ведь с определенного возраста, например, в 11 лет, подобрать подходящее автокресло исключительно сложно. Почти подросток едва ли уместится в большинство моделей, представленных на рынке.
«Детские автокресла и другие системы, предназначенные для транспортировки, должны быть сертифицированы, — комментирует Екатерина Антонова. — Существует стандарт для такой продукции — ЕЭК ООН №44-04. В этих правилах даны стандартные рекомендации и предписания в отношении удерживающих устройств, которым те должны соответствовать. Это относится как к креслам, так и к бустерам, которые лишь, на первый взгляд, кажутся неплохим решением, когда маленький пассажир становится старше».
Если на таком устройстве нет маркировки ЕЭК ООН №44-04, тогда оно отнесено ПДД к категории «иные средства». А вот такие «иные» приспособления в автомобилях использоваться не должны, иначе водитель нарушает ПДД.
Разнообразные «адаптеры», к которым относятся и бустеры, такой маркировки не имеют. Поэтому для повседневных поездок следует выбирать только сертифицированное автомобильное кресло.
Если родители не соблюдают установленные рекомендации, для них предусмотрено «наказание рублем». Штрафы закреплены в ПДД и составляют:
«Крупные штрафы установлены для юридических лиц, — уточняет Екатерина Антонова. — Поэтому не нужно ругаться, спорить или удивляться, если таксист, у которого автомобиль не оборудован детским автокреслом, отказывается везти семью с ребенком».
А вот если он оказывается не против, тогда в такой ситуации точно стоит насторожиться. В первую очередь потому, что поездка будет небезопасной для маленького члена семьи. А во-вторых, водитель, очевидно, работает нелегально, а потому совсем не боится ответственности. Такие поездки, к сожалению, нередко заканчиваются плачевно.
Для «рядовых» водителей штрафы, конечно, значительно меньше, но вряд ли стоит руководствоваться этим принципом, подвергая малыша опасности в дороге. Ведь стоимость даже самого качественного и сертифицированного кресла несоизмерима с ценой жизни и здоровья крохи.
И даже в случае, если малыш на переднем сиденье автомобиля находится в автокресле и правильно пристегнут, оставлять его в машине в одиночестве нельзя.
Этот запрет распространяется на крох до семи лет, которые должны всегда находиться под присмотром, а без внимания взрослых в машине на парковке или стоянке подвергаются опасности. В этом случае родителям грозит штраф 500 рублей, который в некоторых регионах увеличен. Например, в Москве и Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 2500 рублей.
«По сути, с самого рождения, — комментирует Екатерина Антонова. — Важно лишь выбрать сертифицированное удерживающее устройство, которое будет отвечать росту и весу крохи, и надежно зафиксировать его, в соответствии с рекомендациями производителя».
«Это можно делать, когда маленькому пассажиру исполнится 12 лет, — уточняет адвокат. — А также, если его рост составляет 150 см, а вес — минимум 36 кг».
«В этом случае придется продолжить использовать специальное удерживающее устройство, пока маленький пассажир не подрастет», — отмечает Екатерина Антонова.
«Нет, нельзя. По правилам, такая перевозка возможна только после 12 лет», — подчеркнула эксперт.
Напомним, ранее Общественная служба новостей предложила простую технику быстро уснуть при бессоннице, а психолог объяснила, как достичь любой цели в жизни.
Известно, что ранее олигархи Рублевки были спонсорами актера Артура Смольянинова*. Однако после его переезда в Латвию в связи со своими убеждениями, их отношение к нему изменилось. По словам бизнес-леди и…
Выставка трофейной техники на Поклонной горе отчетливо демонстрирует несостоятельность вооруженных сил Украины (ВСУ) на поле боя даже с техникой стран Североатлантического альянса (НАТО). Об этом агентству ТАСС заявил военный аналитик…
Экс-солист группы «На-На» Валерий Юрин обвинил продюсера Бари Алибасова в том, что тот украл у него деньги. Об этом информирует «Комсомольская правда». По словам Юрина, за шесть лет работы в…
Мобилизация в Одессе отличается особо жестоким отношением со стороны военкомов даже по меркам Украины. Об этом в интервью изданию Economist рассказал Владислав, житель города. Утверждается, что он был свидетелем нескольких…
Тимур Родригез еще год считал, что сделал что-то хорошее, раз ему досталась такая супруга, как Анна Девочкина, но уже осенью 2023 года заявил о разрыве с ней. Об этом информирует…
Соединенные Штаты не могут развивать свой военный потенциал из-за стратегических ошибок руководства страны. Об этом в своей статье для журнала IM-1776 заявил Эрик Принс, американский предприниматель и основатель частной военной…