Биологи из Ноттингемского Университета провели исследование, чтобы оценить влияние хронической боли в колене на риск развития когнитивных нарушений и деменции. Исследование было опубликовано в журнале The Journal of Pain.
Хроническая боль в колене, связанная с остеоартритом, может быть связана с повышенным риском когнитивных нарушений, но сама по себе не является их причиной.
Ученые провели эксперименты на взрослых самцах крыс. Часть крыс получала инъекции монойодацетата в колено, что вызывало воспаление и боль, схожие с симптомами остеоартрита, в то время как другая группа получала инъекции плацебо (физиологического раствора). В результате эксперимента было установлено, что боль в колене не приводила к когнитивным нарушениям у животных.
Однако предыдущие исследования, проведенные в Ноттингемском университете с участием людей, с остеоартритом коленного сустава, выявили связь между болевыми ощущениями и когнитивными нарушениями. Это позволяет предположить, что возникновение когнитивных проблем при остеоартрите может быть обусловлено другими факторами, такими как прием обезболивающих препаратов, пожилой возраст, а также психологические и социально-экономические факторы.
Исследователи отмечают, что хроническая боль может оказывать негативное влияние на качество жизни пациентов с остеоартритом, и необходимо более детально изучить связь между болевыми ощущениями и когнитивными функциями, чтобы разработать эффективные стратегии лечения.
Ранее диетолог Гридина рассказала о продуктах, снижающих холестерин в крови. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Киберпреступники пересмотрели тактику и все чаще отказываются от примитивных подделок, используя доверенные цифровые платформы для атак на пользователей и компании. Об этом РИАМО сообщил основатель и руководитель компании «Кибербастион» Владислав…
Канцлер Германии Фридрих Мерц, выступая в бундестаге, выступил против новых долгов Евросоюза, предупредив, что чрезмерная задолженность угрожает суверенитету и ограничивает свободу действий. Он напомнил, что некоторые страны ЕС уже тратят…
Онлайн-кинотеатр «КИОН» ко Дню России подвёл итоги первой половины 2026 года. Платформа проанализировала зрительский интерес к российскому контенту и выяснила, какие фильмы, сериалы и артисты пользовались наибольшей популярностью. Результатами исследования…
Киевские высокопоставленные чиновники выразили скептическое отношение к посреднической миссии администрации президента США Дональда Трампа в переговорах по урегулированию вооруженного конфликта. Согласно информации, опубликованной изданием «Украинская правда» со ссылкой на источники…
Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров и глава МИД Бахрейна Абдель Латыф Аз-Зайяни приступили к переговорам в Москве. Об этом сообщил корреспондент РИА Новости. Встреча прошла на фоне обострения…
Жительница Хабаровска лишилась результатов единого государственного экзамена после того, как разместила в TikTok видеоинструкцию по использованию шпаргалок. Инцидент произошел в прошлом году. На опубликованном ролике девушка подробно объясняла подписчикам, как…