Общество

JP: Ежедневное потребление кофе способствует более глубокому сну

5 декабря 2025, 07:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Регулярное употребление 4 или более чашек кофе в день приводит к сокращению продолжительности ночного сна. Однако при этом делает его значительно более глубоким. Такой вывод сделали ученые из Цюриха. Исследование их опубликовано в Journal of Psychopharmacology (JP).

Ученые отмечают, что при употреблении четырех и более чашек кофе, сон уменьшается в среднем на 11–13 минут. Иногда продолжительность сна сокращается даже на 30 минут и более, в зависимости от обстоятельств.

В свою очередь, электрическая активность мозга демонстрировала усиление дельта-волн — наиболее медленных, характерных для глубоких стадий сна, которые обычно играют ключевую роль в восстановлении мозга.

По мнению авторов исследования, организм, вероятно, пытается компенсировать недостаток сна, делая фазы глубокого сна более интенсивными. Однако ученые подчеркивают, что это не следует расценивать как доказательство пользы кофе для сна.

Скорее, описанное явление говорит о том, насколько удивительно пластичным может быть мозг, адаптируясь к постоянной стимуляции. В то же время пределы такой адаптации остаются неизвестными. В дальнейшем исследователи собираются выяснить, способен ли длительный и высокий уровень потребления кофеина необратимо повлиять на структуру сна.

Ранее сообщалось, что передача туберкулеза возможна через зараженное мясо. Подробности об этом читайте в публикации Общественной службы новостей.

Поделиться
Дарья Иванова

В 2022 году окончила высшую школу журналистики ТГУ. В профессии с 2021 года. За это время работала корреспондентом, редактором и маркетологом в региональных СМИ. Побывала на Сахалине. Там вела местный Telegram-канал и занималась пиаром ВГК. С октября 2023 года корреспондент Общественной службы новостей.

Последние статьи

Швейцария на референдуме отклонила ограничение численности населения в 10 млн

Граждане Швейцарии на референдуме, состоявшемся 14 июня, отклонили предложение об ограничении численности населения десятью миллионами к 2050 году. Агентство Bloomberg, ссылаясь на данные общественной телерадиокомпании SRF, сообщило, что против инициативы…

% дней назад

Украинский дрон убил женщину в Брянской области

В деревне Сагутьево Брянской области украинский беспилотник самолетного типа атаковал мирное население. В результате удара одна местная жительница получила травмы, несовместимые с жизнью. Информацию об этом через мессенджер «Макс» распространил…

% дней назад

Пять человек пострадали в ДТП с тремя машинами в Самарской области

Четырнадцатого июня в Самарской области произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором столкнулись три автомобиля. Травмы различной степени тяжести получили пять человек, среди них оказался ребенок. Информацию о случившемся распространила пресс-служба регионального главка МВД. Местом…

% дней назад

Сенатор Рогозин предложил минировать танкеры во избежание их захвата

Сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин выступил с предложением минировать танкеры, чтобы не допустить их захвата европейскими государствами. Соответствующее заявление он разместил в своем Telegram-канале. По убеждению политика, западные лидеры…

% дней назад

Мирошник передаст данные о преступлениях ВСУ в международные инстанции

14 июня губернатор Херсонской области Владимир Сальдо сообщил о завершении сбора информации о преступлениях Вооруженных сил Украины против мирных жителей региона. Сбор проводил посол по особым поручениям МИД России Родион…

% дней назад

В России продают катафалк на базе Lada Granta

Нижегородская компания «ПрофМобиль НН» начала производство специальной версии Lada Granta для ритуальных служб. Цена фургона достигает 2,8 млн рублей. Об этом сообщает журнал Motor. В комплектацию входят выдвижной подиум для гроба, поручни безопасности,…

% дней назад