Общество

JACC: здоровый образ жизни помогает обратить вспять старение

1 июня 2024, 15:53 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые обнаружили, что здоровое для сердца поведение может воздействовать на клетки человеческого организма, замедляя процессы старения. Исследование, опубликованное в журнале JACC, представляет новый взгляд на взаимосвязь между образом жизни и биологическим возрастом человека.

Особую роль в этом процессе играют метильные метки, которые ответственны за изменения активности генов в течение жизни. Используя данные о метилировании ДНК, исследователи разработали инструмент Life’s Essential 8 — шкалу оценки сердечно-сосудистого риска. Она учитывает как поведенческие аспекты (диету, физическую активность, сон и курение), так и клинические показатели (ИМТ, уровни холестерина, сахара и артериальное давление).

В течение 11-14 лет исследователи наблюдали за участниками и пришли к выводу, что каждые 13 баллов по шкале Life’s Essential 8 снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний на 35%. Интересно, что около 20% этого результата связано именно с метилированием ДНК, указывая на влияние образа жизни на активность генов.

Ученые подчеркнули, что ранее уже было известно о влиянии образа жизни на сердечное здоровье, однако новое исследование позволяет понять, что активность генов является связующим звеном между образом жизни и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ранее красноярские врачи рассказали, сколько чашек кофе можно пить в день.

Поделиться
Алексей Иванов

Родился в семье журналистов. Это предопределило мою будущую пофессию. Учусь на заочном отделении журфака и уверен, что рано или поздно стану лауреатом премии "Золотое перо России". Работал в спортивном онлайн-портале, а также новостником в "Медиа-Tooday". С мая 2024 года - редактор Общественной службы новостей.

Последние статьи

Андрей Ковалев призвал отправить в колонию онкобольную Лерчек

Бизнесмен Андрей Ковалев призвал к уголовному преследованию Валерии Чекалина, известной в соцсетях как Лерчек, утверждая, что она вводит общественность в заблуждение. По мнению миллиардера, она пытается избежать ответственности за свои…

% дней назад

Ирландский эксперт высмеял разрушение дипломатии ЕС из-за Каллас

Ирландский аналитик Филип Пилкингтон с иронией отреагировал на планы Евросоюза полностью реорганизовать дипломатическую службу из-за недовольства работой Каи Каллас. В соцсети X* он написал, что ее безумные выходки, видимо, сделали…

% дней назад

В ходе ночной атаки дронов ВСУ повреждён бизнес-центр в Краснодаре

Ночью Краснодар подвергся атаке беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил региональный оперштаб, уточнив, что повреждения зафиксированы в Центральном округе города. Урон получили многоквартирный жилой дом и расположенный по соседству бизнес-центр.…

% дней назад

Послы Германии, Франции и Британии прибыли в МИД РФ на переговоры

Послы Германии, Франции и Великобритании прибыли в здание Министерства иностранных дел Российской Федерации. Встречу с ними запланировал один из заместителей главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова. Визит дипломатов состоялся после…

% дней назад

Глава ЦИК России Памфилова заявила о множестве нарушений на выборах в Армении

Оценка российских наблюдателей относительно хода парламентских выборов в Армении была дана председателем Центральной избирательной комиссии РФ Эллой Памфиловой. Выступая 11 июня на заседании ЦИК России, она сообщила, что члены комиссии,…

% дней назад

Отдыхающие в Одессе сняли погоню МиГ-29 за русской ракетой над пляжем

Отдыхающий на одном из пляжей Одессы зафиксировал на камеру мобильного телефона момент преследования российской ракеты украинским истребителем. Запись была опубликована в интернете и привлекла внимание общественности. На кадрах видно, как…

% дней назад