test

Картина дня

IT-эксперт Муртазин рассказал, как не стать жертвой антивирусов-пустышек

13 июля 2023, 18:23
13 июля 2023, 18:23 — Общественная служба новостей — ОСН

За прошедший год в России резко сократился рынок антивирусов – на 61%, до 195 тысяч лицензий. Эксперты связывают это с уходом иностранных компаний, а также со снижением покупательной способности россиян и уменьшением количества установок лицензионных версий Microsoft Windows, пользователи которых создавали основной спрос на официальные антивирусы.

Единственной иностранной компанией, чей антивирус увеличил долю на рынке, стала румынская Bitdefender. Остальные потерпели серьезные убытки, почти полностью утратив популярность среди российских пользователей. В свою очередь, отечественная компания «Лаборатория Касперского» увеличилась в штучном выражении до 94%, хотя и потеряла 54% от общего числа проданных лицензий.

Что происходит с рынком антивирусов в России, означает ли его сокращение незащищенность российских компьютеров, а также как сегодня при выборе антивируса не нарваться на «пустышку», в эфире Общественной службы новостей рассказал ведущий аналитик «Mobile Research Group» Эльдар Муртазин.

«Проникновение антивирусов в России достаточно большое».

blockquote

«Тут есть одна маленькая поправка. Мы говорим о розничных продажах. Если говорить об онлайн-продажах, продлениях лицензии и прочих подобных вещах, то проникновение антивирусов в России достаточно большое. В эту статистику также не входит статистика обновлений», — указал он.

По словам эксперта, впечатление о незащищенности России от вирусов ошибочное. Он также отметил, что многие иностранные компании, ушедшие с российского рынка, предусмотрели для российских пользователей возможность продлевать лицензию непрямыми способами.

О том, каким компаниям-производителям антивирусов сегодня можно доверять, Муртазин говорит:

«Сегодня очень много продают разных антивирусов, некоторые из них – это просто пустышки, которые не защищают ни от чего, но вы платите за них деньги».

blockquote

«Мне кажется, нужно доверять компаниям, которые мы знаем. “Касперский” относится к одной из этих компаний. Доля на российском рынке говорит сама за себя. Сегодня очень много продают разных антивирусов, некоторые из них – это просто пустышки, которые не защищают ни от чего, но вы платите за них деньги. Это идеальный продукт для их создателей, но очень плохой продукт для потребителя. На “Касперского” можно жаловаться, что он нагружает систему или еще что-то, но по разным независимым рейтингам и исследованиям – именно в качестве антивируса это действительно сегодня стандарт на рынке».

Чтобы избежать упомянутых «пустышек», пользователям стоит покупать лицензионный антивирус напрямую на официальном сайте производителя, подчеркнул эксперт.

Ранее ОСН рассказывала, что IT-эксперт Косарев посоветовал отклонять звонки с неизвестных номеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!