test

Инструкции

Инструкция: Как вернуть товар в магазин

11 ноября 2022, 11:00
11 ноября 2022, 11:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Как бы мы ни старались ходить в супермаркеты со списками и тщательно планировать свои расходы, все равно избегать импульсивных покупок получается далеко не всегда, особенно в периоды распродаж.

Можно ли вернуть товар в магазин, если с его качеством все в порядке, и покупатель решил, что просто ошибся с выбором? Как и в течение какого времени можно это сделать по закону? Что делать с бракованной вещью? На эти и другие распространенные вопросы о возврате товаров отвечает Общественная служба новостей.

Поговорим о сроках

Закон о защите прав потребителей, а если говорить точнее, то 24-я его статья, гласит, что срок, в течение которого покупатель может вернуть товар продавцу, зависит от того, является покупка бракованной или нет.

Товар надлежащего качества можно сдать обратно в магазин в течение двух недель с момента покупки при условии, что вы не успели им попользоваться и отрезать ярлычки и бирки. Если у приобретения обнаружились дефекты, то отказаться от него гражданин вправе, пока действует гарантия. Если таковой нет, то на возврат предусмотрено два года.

А что если потерян чек?

Чеки теряются довольно часто, и люди задумываются, как вернуть товар в магазин без него, и можно ли вообще это сделать. Если покупка бракованная, то утерянный чек не может являться основанием для отказа в возврате уплаченных за него денежных средств.

Товар надлежащего качества тоже можно вернуть, и, как правило, продавец не отказывает покупателю в такой просьбе. Чтобы доказать тот факт, что вы приобрели товар именно в данном магазине, можно предъявить смс от банка или иные данные, подтверждающие списание денежных средств, которые продавец сверит с информацией о продажах в день совершения покупки.

Как отказаться от бракованной вещи

Обычно проблем с возвратом новых вещей надлежащего качества у потребителей не возникает. Продавцы без возражений принимают покупку обратно и возвращают деньги.

Споры начинаются, когда у обновки обнаруживается дефект. Будьте готовы к тому, что магазин может начать валить с больной головы на здоровую и доказывать, что брак – это вовсе не брак, а следствие неаккуратного отношения покупателя. В таком случае должна быть проведена экспертиза за счет продавца. Если в ее ходе выяснится, что вина действительно лежит на новом владельце, то расходы магазину придется возместить, включая потраченное на хранение и транспортировку. Покупатель вправе оспорить результаты экспертизы, если они ему покажутся недостоверными.

Итак, если вы вернулись домой с обновкой и обнаружили брак, то действовать нужно следующим образом:

1.    Попробовать договориться миром.

2.    Если не получилось, пишем и отдаем продавцу претензию. Один экземпляр оставляем у себя. В ней указываем наименование товара, который хотим вернуть, число, когда была сделана покупка, причину, по которой было принято решение о возврате, а также излагаем свои требования.

3.    К документу прикладываем чек (если сохранен) и гарантию (если есть).

4.    Если урегулировать спор своими силами не удалось, подаем иск в суд и параллельно пишем жалобу в Роспотребнадзор.

Можно ли вернуть в магазин бытовую технику

С так называемыми «технически сложными» товарами дело обстоит сложнее, чем, например, с одеждой. Если микроволновка не подошла по цвету к кухонному фартуку, сдать ее толь лишь на этом основании не получится. Другой разговор, если она не греет еду или вообще не включается. В таком случае вернуть или обменять неработающий прибор можно в течение 15 дней. Если обнаружится серьезный дефект, деньги вернут.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Онлайн-шопинг, ставший особенно популярным во времена коронавируса, не сдает позиций. В сети точно также существует вероятность импульсивных покупок, а нарваться на брак и вовсе проще простого.

Для онлайн-торговли действуют свои правила и ограничения касательно срока возврата товара в магазин. Потребитель вправе сдать покупку обратно в течение одной недели. На возврат денег покупателю продавцу отводится десять дней. Затраты на доставку не компенсируются.

Какие товары нельзя вернуть в магазин

Возврату не подлежат вещи, сделанные по индивидуальному заказу, медикаменты и медтехника, средства личной гигиены, косметическая продукция, духи, нательное белье, бытовая химия, украшения и др.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!