test

Общество

Инструкция: Как правильно выбрать зимнюю резину для российских дорог

2 ноября 2022, 12:00
2 ноября 2022, 12:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Если вы до сих пор не озаботились покупкой зимней резины, то сейчас самое время это сделать, потому что в некоторых регионах России пресловутый День жестянщика уже случился, а в шиномонтажах начали образовываться очереди.

Новые шины – покупка дорогостоящая, поэтому каждому автовладельцу хочется, чтобы они отвечали всем требованиям зимнего сезона, были качественными и прослужили не один год.

Подбор шин – дело непростое и требует некоторой подготовки. Общественная служба новостей рассказывает, какую зимнюю резину выбрать, чтобы уверенно чувствовать себя на российских дорогах в гололед и снегопад и не застрять при выезде из заснеженного двора или по дороге на дачу.

Надо ли менять резину зимой

Многие автомобилисты в конце осени задают себе этот вопрос, поскольку процесс замены шин требует некоторых усилий и материальных вложений, порой довольно внушительных, если речь идет о покупке нового комплекта.

Эксперты отвечают на него однозначно положительно, ведь зимняя резина отличается от летней не только наличием шипов или протектором, но и химическим составом. Его производители меняют в зависимости от температурного режима. Когда на улице холодно, летние покрышки теряют эластичность, и, как следствие, сцепление с асфальтом ухудшается, а тормозной путь увеличивается, что может стать причиной серьезного ДТП.

Некоторые владельцы пытаются сэкономить, устанавливая на автомобиль всесезонную резину. Это далеко не лучшая идея для жителей регионов с холодным климатом, который царит на большей части территории нашей страны. Всесезонка годится разве что для южных районов с мягкими зимами, где снег или гололед – большая редкость. Остальным следует хорошо подумать, какую зимнюю резину выбрать, чтобы встретить холода во всеоружии.

Что лучше зимой – шипы или липучка

Все зимние шины делятся на две большие группы: шипованные и фрикционные, или так называемая «липучка».

Вторые, в свою очередь, разделяют на скандинавский и европейский типы. Остановимся подробнее на каждом из видов.

·       Шипованная резина, как несложно догадаться, называется так из-за того, что на ней есть металлические шипы, которые обеспечивают максимально надежное сцепление с дорожным покрытием в зимних условиях. Им не страшны ни гололед, ни снежные заносы, ни слякоть. Этот вариант оптимально подходит для русской зимы. К недостаткам можно отнести то, что на таких колесах машина едет более шумно. Худший враг «шипов» – сухой асфальт. Впрочем, они отвечают ему взаимностью – считается, что шипованная резина вредит дорожному покрытию, этот тип покрышек даже запрещен в некоторых странах Европейского союза.

·       Скандинавский тип. Такая резина похожа на шипованную по своим свойствам и подходит для эксплуатации в морозы и при обильных снегопадах. Должный уровень сцепления с дорогой обеспечивается благодаря многочисленным ламелям на поверхности покрышек. Фрикционные шины скандинавского типа отличаются мягкостью и из-за этой своей особенности не слишком хорошо проявляют себя на льду, а при частой езде по сухому асфальту быстро портятся.

·       Европейский тип. В противоположность шипованной резине и скандинавскому типу такие колеса не любят сильные морозы и снегопады, зато идеальны там, где зимы мягкие и сырые, а из осадков преобладают дожди со снегом. Снежная каша на дороге – не проблема для фрикционных шин европейского типа, а вот в гололед им придется туго. Отлично чувствуют себя на сухом асфальте в холодный сезон.

Какой из перечисленных типов выбрать – решать вам. Главное, чтобы резина соответствовала погодным условиям региона, в котором вы проживаете. И не стоит затягивать с этим вопросом – зима уже совсем близко.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!