Общество

Идеологией надо заниматься умно, а не придираться к обертке мороженого, – Малькевич о создании Министерства пропаганды

7 июля 2020, 22:04
Александр Малькевич
Александр Малькевич. Фото: facebook.com/al.malkevich
7 июля 2020, 22:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Можно и нужно менять повестку СМИ. Но это затратно и требует больших усилий. Для этого и нужно Министерство пропаганды, считает зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

В эфире Общественной службы новостей обсудили инициативу Общественной палаты о создании Министерства пропаганды.

Малькевич отметил огромное количество проблем с социальными сетями и цензурой в них. Регулировать эти вопросы и отслеживать фейки должен Роскомнадзор, но его ресурсов не хватает. Интернетом на определенном этапе занималось огромное количество госструктур, «но у семи нянек детя без глаза», посетовал спикер.

– Этой весной мы столкнулись с массой фейков в связи с коронавирусом и Днем Победы. А затем и вокруг всероссийского голосования по поправкам. За 3 недели июня обнаружено 9 тыс фейков, связанных с голосованием и Конституцией. Примерно столько же было за 3 месяца коронавируса. Это лезет со всех сторон лезет. Именно поэтому Артем Кирьянов эмоционально оформил мысль про Министерство пропаганды, – рассказал Малькевич.

Общественная палата с помощью дружественных структур смогла организовать штаб, который оперативно реагирует на подобные фейки. Но необходимо не просто реагировать на лживую информацию, но продвигать свою позитивную повестку.

–  Мы уйдем с головой в цифровизацию и через несколько лет выясним, что сознание части общества, особенно молодых людей, уже перепрограмированно. Потому что этой работой системно занимаются специально обученные люди и структуры за пределами страны. Нужно принимать меры. И не только запретительного порядка относительно иноагентов. Но и в части развития собственных сервисов, айти-платформ. И в части идеологии. Это должно быть сделано умно, –  озвучил беспокойство Малькевич.

Общественник привел примеры, как нельзя создавать повестку. Попало главе Союза женщин России, которая недавно выступила с предложением запретить обертку мороженого.

–  Есть такая шутка: главный бич нашей страны – высокомотивированные низкопрофессиональные люди. На фоне того, что мы по крупицам выстраиваем идеологическую платформу, появляются люди, которые говорят: давайте запретим обертку мороженого, потому что нам что-то кажется, – посетовал спикер.

Малькевич добавил, что продвигать нужно позитивные истории, которые надо красиво подавать. Но надо еще прорваться сквозь заградительные барьеры западных соцсетей. Характерен пример проекта «Хорошие новости»: он набирал в Твиттере миллионы, но трижды был забанен.

–  Надо менять повестку СМИ. Но не сверху, а сбоку. Пытаться увлекательно разговаривать о позитивном, развивать историческую память. Мой опыт показывает, что это возможно. Просто это затратно и трудоемко. Проще организовать ток-шоу и сказать: сейчас сюда войдет жертва насилия и мы посмотрим на нож в крови. Если телеканал получает немалое госубсидирование, мы, наверное, вправе сказать: а зачем? Если люди чувствуют потребность – могут быть нишевые телеканалы. Заплатил и смотри хоть 24 часа, как перестирывают грязное белье, – считает общественник.

Но в рамках государственной информационной повестки нужно продвигать другие темы. И вот для решения этих задач и нужно Министерство пропаганды, убежден Малькевич.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments