Ученые из Университета Глазго в составе международной группы выяснили, что дети и подростки из менее обеспеченных семей чаще страдают ожирением из-за повышенного потребления сахара и недостатка фруктов и овощей в рационе. Результаты исследования Health Behaviour in School-aged Children (HBSC) опубликованы на официальном сайте проекта.
В рамках исследования ученые проанализировали состояние здоровья, пищевые привычки и социальную жизнь почти 280 тысяч мальчиков и девочек в возрасте 11, 13 и 15 лет из 44 стран Европы и Центральной Азии.
Оказалось, что менее 38% всех участников ежедневно употребляют фрукты или овощи, и эти показатели снижаются с возрастом.
Более половины опрошенных детей и подростков вообще не употребляют фрукты и овощи ежедневно.
Уровень потребления сладостей и напитков на основе сахара оказался высоким — 25% участников сообщили о ежедневном поедании шоколада и других сладостей. Девочки чаще употребляют сладкое по сравнению с мальчиками.
Исследование также выявило тревожную связь между социально-экономическим статусом и нездоровыми пищевыми привычками.
Дети и подростки из семей с низким доходом чаще страдают ожирением, пьют сладкие напитки и реже едят растительную пищу ежедневно.
Ранее врач-диетолог Анастасия Тараско объяснила, что снижение потребления сахара и мяса может уменьшить риск ожирения. В интервью она назвала три продукта, ограничение которых поможет избежать этого заболевания. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил в следственный изолятор директора транспортного предприятия «Авто-Ном» Алексея Яркова. Руководителя фирмы обвиняют в оказании услуг, не отвечающих нормам безопасности. Об этом сообщает корреспондент издания URA. RU из зала суда. Срок ареста…
Спецпредставитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в беседе с РИА Новости посоветовал российским деятелям культуры тщательно оценивать возможные риски перед выездом в страны Европы и в…
Лидер Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский обратился с поздравлением по случаю Дня России, отметив ключевую роль Москвы в сохранении мира на Днестре. В заявлении, распространенном пресс-службой главы ПМР, он подчеркнул,…
Главное управление МЧС по Калининградской области распространило информацию о несчастном случае, произошедшем в городе Советске. Ведомство опубликовало сообщение в собственном канале мессенджера «Макс», где привело подробности инцидента. Согласно официальной сводке,…
Певица Анна Седокова объявила в соцсетях о пережитом тяжелом периоде. Артистка призналась, что столкнулась с депрессией, хотя затруднилась написать само слово. Она связала эмоциональный спад с переменами в своем коллективе.…
12 июня премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин направил поздравление Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по случаю Дня России. Глава кабинета министров подчеркнул в своем обращении, что многонациональный состав страны…