test

Общество

Group-IB зафиксировала рост мошенничеств под видом опросов или скидок известных брендов на 579%

29 сентября 2022, 12:19
29 сентября 2022, 12:19 — Общественная служба новостей — ОСН

Зафиксирован «осенний всплеск» мошенничеств с использованием брендов популярных сетей пиццерий. Об этом пишет РБК со ссылкой на специализирующуюся на кибербезопасности Group-IB.

В сентябре выявлено уже более 100 фейковых ресурсов «Додо Пицца» и «Папа Джонс». Любителям фастфуда предлагалось получить пиццу за 1 рубль или с большой скидкой. Вместо этого с их карт списывались суммы, намного превышающие стоимость заказа.

Людей просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. В результате со счета пропадали 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы. Плюс, данные банковских карт оказывались в руках у мошенников.

«Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама. По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579%», — сообщил ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что Минцифры выступило с просьбой к руководителям IT-компаний и операторам связи обеспечить своих сотрудников, которые попали под мобилизацию, выплатами не менее 80% зарплаты.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!