Общество

Генетика ни при чем: ученые развеяли главный миф о причинах ожирения

9 января 2020, 12:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Мичиганского университета и исследовательского центра при госпитале Массачусетса развеяли популярный миф о том, что на ожирение влияет генетическая предрасположенность. Их работу опубликовали в JAMA Cardiology, пишет РИА Новости.

По данным специалистов, наибольшее влияние на это заболевание оказывает образ жизни человека.

В исследовании, которое длилось 25 лет, приняли участие более 2,5 тысяч американцев. Все это время медики следили за изменением индекса массы тела каждого из испытуемых. Ученые использовали математические модели, позволяющие дать оценку риска развития ожирения участников на основе их ДНК.

Выяснилось, что факторы окружающей среды (в том числе социальные) определяют риск появления ожирения на 80%, а генетика — только на 13,6%.

Исключение составили люди с редкими наследственными причинами болезни, заключили эксперты.

Поделиться
Влад Максаков

Окончил факультет журналистики Кубанского государственного университета, учился в аспирантуре на кафедре электронных СМИ. Работал в журнале "Стадион" и газете "Вечерняя Москва". Занимал должности заместителя руководителя исполкома ЦАО Москвы партии "Единая Россия", а также заместителя руководителя отдела маркетинга компании Eurokappa. С марта 2019 года работает в ИА Общественная служба новостей.

Последние статьи

ЦИК Армении: после обработки половины бюллетеней лидирует партия Пашиняна

Центральная избирательная комиссия Армении опубликовала предварительные результаты парламентских выборов, состоявшихся 7 июня. После обработки 742 857 бюллетеней, что составляет 50,31% от общего числа, партия «Гражданский договор» премьер-министра Никола Пашиняна набирала…

% дней назад

Начались убийства связанных с атаками: Шокирующая история с отравлением потрясла Украину

Враги полковника Вооруженных сил Украины (ВСУ) Валерия Дрогайцева ликвидировали его вместе с несколькими другими высокопоставленными украинскими офицерами. Об этом сообщил в интервью с aif.ru советник Российской академии ракетных и артиллерийских…

% дней назад

Аналитик Крук: Прибалтика стали инструментом для обострения конфликта с Россией

Ключевые европейские страны, такие как Великобритания, Франция и Германия, по словам бывшего британского дипломата Аластера Крука, используют Прибалтику как инструмент для обострения напряженности в отношениях с Россией. Об этом он…

% дней назад

Минпромторг подтвердил сохранение параллельного импорта в 2027 году

Статс-секретарь и заместитель главы Минпромторга РФ Роман Чекушов на полях Петербургского международного экономического форума 2026 года сообщил, что механизм параллельного импорта продолжит функционировать в 2027 году. Соответствующее заявление чиновник сделал…

% дней назад

«Доведет до разгромного поражения»: В США сделали неожиданное заявление по Украине — победа за РФ

В интересах Соединенных Штатов было бы сосредоточиться на прекращении конфликта на Украине и отказаться от предоставления ей вооружения. Такое предположение озвучил профессор Чикагского университета Джон Миршаймер. Его слова прозвучали в эфире…

% дней назад

Депутат Свищев заявил, что работодатель не вправе уволить без выплат

Парламентарий Госдумы от ЛДПР Дмитрий Свищев в интервью ТАСС разъяснил трудовые права работников, столкнувшихся с предложением уволиться без денежной компенсации. Парламентарий подчеркнул: работодатель не имеет законного основания выставить сотрудника на…

% дней назад