Общество

F&F: продукты из зерна и сухофрукты связали с риском болезни Паркинсона

14 мая 2026, 07:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Британские исследователи, опубликовавшие работу в журнале Food & Function, обнаружили, что пищевые привычки могут влиять на риск развития болезни Паркинсона через изменения обмена веществ в организме. К такому выводу они пришли, проанализировав данные почти 500 тысяч человек.

Ученые изучили связь между рационом, веществами в крови и вероятностью нейродегенеративного заболевания. Оказалось, что частое употребление зерновых продуктов и сухофруктов было связано с повышенной вероятностью болезни Паркинсона. В общей сложности специалисты выявили 23 вещества-метаболита, которые образуются в организме после еды и попадают в кровь. Часть из них повышала риск заболевания, а часть, напротив, могла оказывать защитный эффект.

Авторы работы подчеркивают, что их исследование не доказывает прямой вред конкретных продуктов, речь идет лишь о выявленной взаимосвязи. Тем не менее, результаты помогают лучше понять, как питание и процессы переработки пищи в организме могут быть связаны с работой мозга, и открывают новые направления для изучения профилактики болезни Паркинсона.

Ранее ученые выяснили, что паузы и слова-паразиты в речи могут указывать на раннее развитие деменции. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

Фицо пригласил Мадьяра в Братиславу

Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил о намерении встретиться с венгерским премьер-министром Петером Мадьяром на полях предстоящего саммита Европейского союза. В ходе видеообращения, опубликованного на его официальной странице в социальной сети…

% дней назад

Глава «Росвексель» Кабалоев: золото обесценится, если изъять его из хранения

Золотые слитки способны потерять в цене, если их просто изъять из оборота и взять в руки. Это заявление сделал глава компании «Росвексель», учрежденной Минфином РФ, Осман Кабалоев в интервью РИА…

% дней назад

Рейтинг Кира Стармера достиг исторического минимума −47

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер, согласно данным исследовательской компании More in Common, признан самым непопулярным лидером в истории страны. Об этом сообщил телеканал Sky News. Показатель одобрения его деятельности опустился до отрицательного уровня −47. Такая…

% дней назад

Юрист Трофимова: кредиторы не могут изъять единственное жилье, кроме ипотеки

Судебный юрист Любава Трофимова рассказала, что кредиторы не вправе изъять единственное пригодное для проживания жилье в счет погашения задолженности, пишет «Газета.ру». Исключение составляет ипотека — если квартира находится в залоге…

% дней назад

Желтый уровень опасности продлен в Московском регионе из-за грозы

Желтый уровень погодной опасности в Московском регионе сохраняется до вечера воскресенья. Соответствующее предупреждение распространил Гидрометцентр России. Синоптики уточнили, что в столице и области ожидаются грозы с дождями, а порывы ветра могут достигать 15–17 метров в секунду. Накануне…

% дней назад

Самолет-разведчик НАТО Artemis II выполнил полет над Прибалтикой

Принадлежащий Североатлантическому альянсу разведывательный самолет Bombardier Challenger 650 Artemis II совершил полет над странами Прибалтики. Об этом проинформировал ТАСС анонимный источник из авиадиспетчерских кругов Европейского союза. Воздушное судно стартовало с…

% дней назад