Общество

Эспрессо оказался эффективен для борьбы с болезнью Альцгеймера

20 июля 2023, 12:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Команда специалистов из Веронского университета (Италия) признала пользу эспрессо в целях профилактики болезни Альцгеймера. Результаты проведенного ими исследования были опубликованы в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

В рамках лабораторных испытаний авторы изучили воздействие соединений, которые содержатся в кофе, на тау-белки, традиционно ассоциируемые с болезнью Альцгеймера. В материале рассказывается, что химический состав эспрессо удалось определить методом спектроскопии ядерного магнитного резонанса. В целях проведения дальнейших экспериментов были отобран кофеин, тригонеллин, флавоноид генистеин и теобромин. После этого данные молекулы, а также отдельный от них цельный экстракт кофе, погрузили в пробирки, объединив эти материалы с укороченной формой тау-белка на 40 часов.

С течением времени концентрация экстракта эспрессо, кофеина или генистеина росла, на этом фоне фибриллы укорачивались и не формировали более крупных слоев. Вместе с тем цельный экстракт продемонстрировал наиболее выраженную эффективность. Удалось выяснить, что укороченные фибриллы не несут вредного воздействия на клетки.

Другая серия экспериментов продемонстрировала, что кофеин и экстракт эспрессо могут связываться предварительно сформированными тау-фибриллами. Это обстоятельство свидетельствует о том, что соединения, которые содержатся в кофе, могут быть использованы для борьбы с нейродегенеративными заболеваниями. Специалисты отметили, что на данный момент результаты предварительные и потребуются новые исследования в целях подтверждения полученных выводов.

Ранее Общественная служба новостей рассказала о том, как насладиться отличным вкусом и ароматом кофе прямо у себя дома. Читайте в нашем материале о 8 способах, которые помогут создать идеальный кофе в домашних условиях.

Поделиться
Валерия Трофимова

Учусь в магистратуре Института филологии МПГУ. Увлеклась журналистикой в 15 лет. Моя деятельность в этой сфере началась в 9 классе, когда я стала писать небольшие заметки для школьной газеты. Во время учёбы на первом курсе университета творчество превратилось в профессию. До мая 2023 года занимала должность главного редактора пресс-центра Института филологии.

Последние статьи

Экс-глава МИД ФРГ Габриэль: Путин знает немцев лучше них самих

Бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что президент России Владимир Путин хорошо понимает немецкое общество и политические процессы в ФРГ. Об этом политик сказал в интервью изданию Bild.…

% дней назад

В Самарской области подросток погиб, переплывая Волгу на самодельном плоту

В Самарской области один из двух несовершеннолетних погиб при попытке пересечь протоку Волги на самодельном плоту. Инцидент произошел днем 11 июня 2026 года. Об этом информирует РИА Новости. По данным…

% дней назад

В Мехико реанимировали мужчину у стадиона «Ацтека» перед открытием ЧМ-2026

Возле входа на стадион «Ацтека» в Мехико за несколько часов до начала матча открытия Чемпионата мира по футболу 2026 года произошел инцидент. Один из болельщиков потерял сознание. Об этом в…

% дней назад

В Смоленской области мужчину осудили за убийство знакомого

В Смоленской области суд вынес приговор 45-летнему жителю Холм-Жирковского района. Мужчину признали виновным в убийстве знакомого. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета России. По данным следствия, преступление произошло…

% дней назад

В Курганинском районе мужчина нанес ножевое ранение продавщице из-за пива

В Курганинском районе Краснодарского края мужчина напал на продавщицу магазина после отказа дать ему пиво в долг. Об этом сообщает Telegram-канал 112. По данным источника, инцидент произошел в торговой точке,…

% дней назад

США исключили из санкционного списка экс-замглаву «Сбера» Мальцева

Министерство финансов США исключило из санкционного перечня бывшего заместителя председателя правления «Сбера» Сергея Мальцева. Соответствующая запись появилась на официальном сайте американского ведомства. Ограничения были сняты также с предпринимательницы Ольги Райкес,…

% дней назад