Общество

Эксперт рынка БАДов: маркировка сделает биологически активные добавки к пище дороже

9 июня 2021, 18:21
Фото: unikassa.ru
9 июня 2021, 18:21 — Общественная служба новостей — ОСН

В России продолжается эксперимент по маркировке биологически активных добавок. Соглашение об участии подписали Центр перспективных технологий и один из крупнейших маркетплейсов «iHerb». Участие в эксперименте является добровольным, но по итогу власти будут решать, стоит ли делать маркировку обязательной. Должны ли БАДы продаваться наравне с лекарствами в эфире Общественной службы новостей рассказал экс-директор СРО «Союз производителей БАД к пище», независимый эксперт рынка БАДов Леонид Марьяновский.

«Биологически активные добавки к пище – это пищевая продукция, а лекарственные препараты – это фармацевтическая продукция. Оборот и тех, и других регламентируется отдельными законодательными актами. Продажа лекарственных препаратов осуществляется исключительно через аптечные учреждения, а биологически активные добавки к пище, ввиду того, что они являются теми же самыми витаминами и минералами, продаются и через специализированные торговые точки. БАДы являются пищевой продукцией, которые помогают организму поддерживать свое нормальное состояние и добиваться ситуации, в которой человек будет менее подвержен заболеваниям.

Маркировка предполагает возможность прослеживаемости всей продукции от производителя до конечного потребителя. Кроме того, маркировка позволяет гарантировать, что к потребителю поступает продукт, который произведен добросовестным производителем, который отвечает за качество своей продукции. Но мы должны понимать, что нанесение маркировки влечет за собой соответствующую необходимость считывания этой маркировки. Это, безусловно, ведет к увеличению затрат на производство, на то, чтобы контролировать эту маркировку. Во всех оптовых и розничных подразделениях должно быть оборудование для считывания. Все это ведет к удорожанию продукции».

По официальной статистике в России БАДы употребляют 15% населения, но регулярно это делают – только 3%.