Общество

Эксперт раскрыл, как мошенники получают данные о россиянах

22 апреля 2021, 05:18
Ребёнок и смартфон
Ребёнок и смартфон. Фото: gadgetok.ru
22 апреля 2021, 05:18 — Общественная служба новостей — ОСН

Мошенники, обманывающие жителей России, представляясь работниками интернет-магазинов, получают данные из кол-центров или с компьютеров операторов. Об этом поделился специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко в беседе на радио Sputnik, пишет РИА Новости.

По словам эксперта, для воровства сведений о платежных инструментах злоумышленникам требуются данные о заказе, который сделали люди в интернет-магазине, а также их телефонный номер. Продать эту информацию, как пояснил он, могут недобросовестные операторы кол-центра магазина.

«После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то слил. Это могли сделать операторы из кол-центра магазина», —  рассказал Пащенко.

Также он заявил, что иногда мошенники могут получить доступ к требующимся данным при помощи взлома компьютерных сетей магазина, не обладающего большим штатом занимающихся информационной безопасностью администраторов.

«Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора», — подытожил специалист.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что международная компания Group-IB, занимающаяся предотвращением кибератак, предупредила пользователей Facebook Messenger о глобальной атаке. От действий мошенников уже пострадали жители 84 стран мира, в том числе россияне.