Общество

Эксперт: Игры – это инструмент обучения, введение компьютерных игр в школу допустимо

Но необходимо, чтобы эти игры оценивала психолого-педагогическая экспертиза
22 августа 2019, 17:46
Цитата из х/ф «Первому игроку приготовиться» (реж. С. Спилберг, 2018, США, Индия)

Игры всегда чему-то обучают игроков, поэтому внедрение в школу компьютерных игр вполне допустимо, но нужно четко понимать, чему именно мы будем учить детей таким образом. Такое мнение Общественной службе новостей высказал директор производства настольных игр компании «Звезда» Константин Комаров.

В четверг стало известно, что АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) направил в Минпросвещения письмо с предложением включить в компьютерные игры в учебный процесс. В список игр, которые, по мнению авторов письма, необходимо внедрить в школах, попали: Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.

— По моему мнению, в этом вопросе нужен системный подход, — сказал Комаров. — Нельзя в этот омут с головой кидаться.

Специалист рассказал, какие навыки могут быть отточены при помощи КИ: «Важно помнить, что любая игра чему-то обучает. Допустим, тот же Hearthstone учит комбинаторике. Необходимо перед началом грамотно подготовить свой набор инструментов (игровых карт), чтобы они могли правильно взаимодействовать друг с другом. В ходе самой игры нужно суметь реализовать тот набор инструментов, который достался. А он не всегда бывает удачным».

— Dota-2, помимо той же комбинаторики, развивает командный дух, учит распределять роли внутри команды в зависимости от личных способностей игроков. В ней необходимо умение общаться быстро и также быстро принимать правильные решения, — добавил эксперт.

— Но я не понимаю основного посыла инициативы: для чего это предлагается? Для того, чтобы развить у детей то, чему их не учат в школе? – задался вопросом Комаров.

Собеседник порекомендовал проявлять разумную осторожность: «Я вам так скажу: нельзя эту тему сразу брать и вбрасывать в школу. Это надо под разными углами рассматривать: и сточки зрения образования, и с точки зрения современного энтертейнмента. Образованию нельзя отставать, ему нужно держаться в курсе современных веяний, течений и развлечений молодёжи».

— Раньше в школах существовали разные кружки по интересам. Многие из них были связаны с хобби. Компьютерные игры – это новый вид хобби. Почему бы не быть кружкам, связанным с ними?

Комаров указал на важность тщательного отбора продуктов: «Чтобы не было лоббирования интересов крупных корпораций: поставьте в школах только нашу игру, а остальное задвиньте на полку. Чтобы эти игры оценивала психолого-педагогическая экспертиза. Необходимо анализировать: какие способности и умения будет развивать это у детей. И подходит ли контент под определённый возраст».

— Если раньше были в школах секции по шахматам, то, возможно, будущее за секциями по киберспорту, — добавил эксперт.

Собеседник напомнил, что «киберспортивные дисциплины очень сильно развиты в мире. У России есть сильные спортсмены, которые выступают на международных аренах и берут призы. Это современный вид спорта».

— Как прежде шахматы в школе, возможно за этим будущее, — сказал Комаров.

Напомним, что Минобразования РФ планирует ввести для школьников строгие ограничения на пользование мобильными устройствами.

читайте также