test

Эксклюзив

Эксперт Идиатуллов рассказал, какие проблемы возникнут с беспилотными грузовиками в РФ

21 октября 2022, 15:12
21 октября 2022, 15:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Правительство РФ одобрило введение экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК) на автомобильной трассе М-11 «Нева».

Постановление было подписано председателем правительства Михаилом Мишустиным в четверг 20 октября.

Данный режим позволит за три года апробировать нововведения на грузовом транспорте, в первую очередь эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и связанную с ними инфраструктуру.

Эксперт по технологиям создания беспилотного транспорта, кандидат физико-математических наук Тимур Идиатуллов в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей напомнил. что документы по беспилотным тягачам пока еще находятся в разработке.

«Беспилотные тягачи являются условной программой стратегического развития отрасли грузоперевозок в целом. Я имею ввиду внедрение их в широкую практику. Ограничиваются они только тем, что в настоящий момент они не выпускаются серийно и база не готова к их использованию», — указал эксперт.

blockquote

Он напомнил, что, в частности, не разобрана ситуация с тем, что делать, если произойдет какая-то проблема. Назвал он и несколько вариантов использования, которые прорабатываются в первую очередь.

«Первое, это полноценный беспилотный грузовик, который может ездить везде, а в торой так называемый «hub-to-hub», когда у вас на выезде их города есть большой центр типа складского, откуда грузовики забираю трейлеры (фуры) и соответственно перевозят с одного конца на другой, фактически имитируя тем самым железную дорогу», — уточнил Идиатуллов.

Такой вариант, по словам специалиста будет эффективен после открытия сплошной без светофорной трассы. Он напомнил о существовании такого участка в районе Твери, где налажено обычное дорожное движение, которое вносит дополнительный элемент опасности.

«Когда это будет полноценно внедрено, сейчас сказать сложно, но есть несколько проектов, в том числе поддержанных в рамках конкурса, чтобы, например, провести соревнования среди разработчиков технологий, которые могут быть использованы. Это не вопрос «Автодора», это вопрос о создании систем, которые могут управлять этими самыми грузовиками», — объяснил он.

По мнению эксперта, важнейшим аспектом при создании беспилотных тягачей является вопрос безопасности движения, ведь тягач, тяжеловесный грузовик — это не легковой автомобиль.

«Есть проблемы, которые с «беспилотностью» не связаны. Это, например, лопнувшее колесо. На него беспилотники реагировать пока не готовы», — пояснил собеседник ОСН.

blockquote

По мнению Идиатуллова, грузовикам еще предстоит немало испытаний и скорее всего они будут не полностью беспилотными. Он указал, что скорее всего система будет подразумевать наличие оператора в кабине, который будет сладить ща системой и переходить на ручное управление в случае необходимости.

Что касается военного применения тягачей, Тимур Идиатуллов подчеркнул, что в этой сфере используются как правило другие беспилотные средства и грузовики. Также он уточнил, что будущее беспилотных систем будет завязано не на колесном транспорте.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!