Фото: Общественная служба новостей
Самолёту Ан-24, который потерпел крушение в Амурской области, было почти 50 лет. По предварительным данным, в результате трагедии погибли более 40 человек. Борт выполнял рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында под управлением авиакомпании «Ангара».
Бывший сотрудник компании поделился подробностями о техническом обслуживании парка:
«Самолёты у нас действительно старые — многим за 40 лет. Но это не машины на дорогах. Каждый год они проходят полную проверку: борт ставят в ангар, разбирают, инспектируют специалисты ГосНИИ гражданской авиации. Осматривают двигатель, гидравлику, электрику. Проблемы выявляются и устраняются. Разбить Ан-24 — не так просто. Считаю, что экипаж здесь не виноват. Возможно, произошёл отказ двигателя».
По его словам, внутренняя диагностика двигателя перед вылетом не проводится — для этого требуются специальные инструменты.
«Ан-24 — техника советская, но надёжная. Я хорошо знал эту конкретную модель, претензий к ней не было».
На вопрос о более новых самолётах сотрудник пояснил, что «Ангара» отказалась от эксплуатации Ан-148. После 2014 года, на фоне украинских санкций, поставки запчастей прекратились. Также не стали использовать «Суперджеты» — из-за зависимости от импортных компонентов.
Что касается возраста техники, собеседник признал: «Да, эксплуатировать борта старше 50 лет — ненормально. Пора возвращать в производство Илы. Но пока летаем благодаря усилиям наших инженеров и техников. Без них ничего бы не работало».
Одна из версий крушения — ошибка экипажа. Но в «Ангаре» к таким заявлениям относятся с осторожностью.
«Мы не любим термин «человеческий фактор», часто МАК списывает всё на пилотов, чтобы снять ответственность с авиакомпании. Уровень подготовки у наших командиров высокий. Причины могли быть технические — сбой приборов, например. Нужно дождаться официального заключения», — заявил он.
Другой бывший инженер по радиоэлектронике также считает, что ошибка экипажа возможна, но он не верит в техническую халатность.
«Я участвовал в расследовании пяти катастроф. Поверьте, ни один техник не выпустит неисправный самолёт — ни старый, ни новый. За любую неисправность — уголовная ответственность. Никто не будет рисковать. Среди погибших был наш знакомый техник Виталий Колдунов. У него остались двое детей…», — добавил он.
Ранее сообщалось, что среди погибших в катастрофе самолёта Ан-24, разбившегося в Амурской области, находилась семья врачей из Тынды — Галина Ивановна и Алексей Степанович Найденовы. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Мужчина и его 13-летний сын утонули во время рыбалки на пруду Песчанка в Карталинском районе Челябинской области. По факту трагедии возбуждено уголовное дело, сообщили в региональных управлениях МЧС и СКР.…
Глава Сбербанка Герман Греф допустил, что искусственный интеллект сможет руководить компанией. Об этом сообщает RT. По его словам, подобное возможно в долгосрочной перспективе. «Думаю, в ближайшие лет пять – нет.…
Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко высказался против блокировки мессенджера WhatsApp*. В разговоре с «360» депутат отметил, что блокировки других мессенджеров не помогли…
В Алтайском крае профильные эксперты рассмотрят случай, когда пациенту во время операции удалили зубы вместо опухоли. Об этом сообщили в региональном Минздраве. Ранее информация об инциденте появилась в социальных сетях.…
Признание сделки по купле-продаже квартиры недействительной должно предполагать возврат средств покупателю, а жилья — продавцу. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документы кассационного суда. Ранее инстанция рассматривала дело…
В Китае родилась необычная девочка с белокурыми волосами и голубыми глазами. Отец ребенка сразу же засомневался в верности супруги и был готов подать на развод. Но прежде чем принимать окончательное…