7 октября 2026, 21:16

Экономист Дорофеев рассказал о новой схеме вычетов НДФЛ через работодателя

7 октября 2026, 21:16
Фото: Общественная Служба Новостей
7 октября 2026, 21:16 — Общественная служба новостей — ОСН

С 2026 года процедура получения налоговых вычетов в России претерпела существенные изменения. О них рассказал кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов Финансового университета, ведущий сотрудник Института исследований социально-экономических трансформаций и финансовой политики Михаил Дорофеев. Об этом в среду, 7 октября, сообщает newizv.ru.

Ранее возврат налога требовал от гражданина значительных временных затрат. Необходимо было дождаться окончания календарного года, заполнить декларацию 3-НДФЛ, направить её в налоговую службу и затем на протяжении нескольких месяцев ожидать поступления средств на счёт. Теперь порядок действий становится иным.

Достаточно обратиться с заявлением в ФНС. Налоговый орган самостоятельно проведёт проверку в течение 30 дней, после чего направит подтверждение непосредственно работодателю гражданина.

По мнению Дорофеева, главный результат новой схемы получения вычетов через работодателя заключается в упрощении процедуры и увеличении реальных располагаемых доходов населения.

«Основной эффект – это упрощение процессов получения налоговых вычетов для граждан и устранение бюрократических проволочек, которые с этим всегда были связаны», – приводит издание слова эксперта.

Процедура включает несколько этапов. Первый шаг — подача заявления в ФНС, что удобнее всего сделать через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте службы. Второй шаг — ожидание проверки, которая занимает 30 дней. Третий шаг — уведомление работодателя.

При этом Дорофеев обратил внимание на влияние инфляции. Даже по официальным оценкам, составляющим 67%, возврат налога спустя год-полтора обесценивается. Новая схема даёт возможность получить заработанные средства уже через пару месяцев и направить их, к примеру, на погашение ипотеки.

До этого стала известна сумма дохода по вкладам, которая не будет облагаться налогом в 2026 году.

Ранее сообщалось, что работники Минфина впервые получили зарплаты в цифровой валюте. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.