Кофе – один из наиболее популярных напитков в мире. Он бодрит, заряжает энергией и помогает многим людям начать день. Однако, как и любое другое вещество, кофе имеет свои положительные и отрицательные стороны, о которых нужно знать, информирует E1.RU.
Основным активным компонентом кофе является кофеин. Это вещество способно повысить уровень дофамина в мозгу, что в свою очередь улучшает настроение, память, бодрствование и активность. Кроме того, кофе содержит полезные витамины и микроэлементы.
Специалисты отмечают, что умеренное употребление кофе может оказывать положительное влияние на организм. Кофе защищает нервные клетки, снижает риск развития диабета, сердечных заболеваний и рака печени. Он также помогает поднять иммунитет.
«Также в ряде научных работ показано наличие у кофе свойств, защищающих жизнеспособность нервных клеток. Кофе оказывает положительный эффект при болезни Паркинсона и состояниях, связанных с прогрессирующим снижением памяти»,- объясняет врач-невролог Наталия Гурарий.
Однако следует помнить о том, что избыток кофеина может вызывать негативные последствия для организма. Переизбыток кофеина может привести к аритмии сердца, нарушениям ЖКТ, обезвоживанию и нервному истощению.
Длительное употребление кофеина может вызывать тревожность, раздражительность, апатию и вялость. Кофе также повышает кислотность желудочного сока, что приводит к изжоге, боли в животе и другим проблемам ЖКТ.
«Нервная система будет реагировать на избыток кофеина раздражительностью, тревожностью, нервозностью или, наоборот, вялостью и апатией. Обезвоживание, в свою очередь, снижает иммунитет и повышает риск заболеть гриппом или ОРВИ»,- сообщает врач-гастроэнтеролог Галина Барташевич.
Один из самых полезных способов приготовления кофе – использование фильтр-кофе. Он позволяет удалить вредные вещества, которые повышают уровень холестерина. Фильтр-кофе снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и смертности.
Важно также соблюдать умеренность в потреблении кофе. Специалисты рекомендуют не употреблять кофе на голодный желудок и не превышать норму трех-четырех чашек в день.
Ранее стало известно, что ученые, опубликовавшие статью в журнале Scientific Reports, сообщили о новом исследовании, которое показывает важность вакцинации от гриппа. По их данным, вакцина может снизить риск сердечного приступа на 26%. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Двенадцатого июня в Москве официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала подписанный Владимиром Зеленским закон. Документ исключал русский язык из перечня языков, подлежащих защите на Украине в соответствии с Европейской…
Министерство обороны РФ проинформировало об отражении массированной воздушной атаки со стороны Вооруженных сил Украины. За 12 часов дежурные расчеты противовоздушной обороны перехватили и ликвидировали 185 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.…
Бывший разведчик Корпуса морской пехоты США Скотт Риттер прибыл в Старобельск, расположенный в Луганской народной республике. Целью его визита стал педагогический колледж, разрушенный ударом Вооруженных сил Украины. Об этом сообщает…
Владимир Зеленский поставил подпись под законом, который выводит русский язык из категории подлежащих государственной защите. Об этом сообщил председатель Верховной рады Руслан Стефанчук в своих социальных сетях. Данный факт приводит…
В Берлине в посольстве России в ФРГ состоялся торжественный прием по случаю Дня России. Посол РФ Сергей Нечаев, выступая на мероприятии, призвал германскую сторону восстановить историческую справедливость и признать преступления…
Главы государств и правительств Европейского союза утвердили решение о запуске переговорного процесса по вступлению Украины и Молдавии в объединение. Соответствующее заявление сделала председатель Европарламента Роберта Метсола. Об этом пишет ТАСС.…