Общество

Доставили заказ не полностью: Что делать и куда жаловаться

27 июля 2022, 14:01 — Общественная служба новостей — ОСН

После ограничений, связанных с коронавирусом, многие привыкли не ходить за продуктами в магазин, а пользоваться услугами сервисов доставки продуктов или готовой еды. Тем более, это еще и удобнее. Однако не редки случаи, когда оказывается, что в заказ не доложили часть продуктов или блюд, за которые вы уже заплатили. Общественная служба новостей разобралась, как поступать в таких случаях.

Проверьте чеки

Прежде всего, тщательно проверьте состав заказа по чекам, выданному продавцом и электронному. Случается такое, что часть продуктов оказывается недоступна еще на стадии формирования корзины, поэтому часть товаров либо не попадает в чек, либо оплата за них составляет 0 рублей 00 копеек. К сожалению, некоторые граждане не склонны к дотошному изучению этих документов, поэтому начинают бить тревогу, хотя получили точно те товары, за которые заплатили. Также не исключен вариант, что сам покупатель не добавил какой-то товар в корзину: отвлекли или забыл.

Поэтому, внимательная проверка чека в ряде случаев избавит от лишней нервотрепки и скандалов с продавцом.

фото: Food фото создан(а) rawpixel.com – ru.freepik.com

Не положили товар

Итак, продавец действительно не положил оплаченный вами товар. Прежде всего, необходимо связаться со службой поддержки сервиса, назвать номер заказа и описать проблему. После проверки, вероятнее всего, недостающий товар вам либо довезут, либо вернут за него деньги. Правда, такого возврата можно ждать несколько дней, так что придется запастись терпением.

Также правильным, но не самым удобным вариантом, будет сверка состава заказа в присутствии курьера, который обязан сразу же сделать соответствующую отметку или связаться со своим работодателем и уведомить его о проблеме. Желательно, фиксировать процесс сверки товаров в чеке и пакете на видео.

Если же курьер отказывается участвовать в сверке состава заказа, то об этом также стоит уведомить сервис доставки.

Если ошибся сайт-агрегатор

Пользоваться сайтами-агрегаторами, которые объединяют сервисы доставки сразу множества магазинов и ресторанов, конечно, очень удобно. Однако в случае возникновения неточностей с комплектацией заказа, можно столкнуться с одной серьезной проблемой: агрегатор и магазин (ресторан) могут начать перекладывать ответственность друг на друга.

Скорее всего, вас будут просить предоставить доказательства отсутствия товара, фотографировать состав и так далее. Разумеется, вы можете все это сделать, и, вероятнее всего, это ускорит процесс возврата денег или доставки недостающей позиции. Однако, следует всегда помнить, что потребитель не обязан собирать доказательства вины той или иной стороны — агрегатора или магазина. Достаточно претензий к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности того, кто является основным должником, то есть, к агрегатору. Так как именно эта площадка предоставила услугу по выбору товаров и блюд и именно она получила за это деньги. К слову, это относится не только к сервисам, доставляющим продукты и еду, но и вообще ко всем площадкам-агрегаторам, включая те, что торгуют электроникой, одеждой и так далее.

Требования и жалобы игнорируют

Если решить проблему быстро и безболезненно не получилось, а продавец или агрегатор не отвечают, то остаются крайние меры — обратиться в Роспотребнадзор, в суд или в правоохранительные органы.

Так, Роспотребнадзор сможет провести соответствующую проверку и принять меры по защите прав потребителя, например, применив административное наказание — штраф и предписание устранить нарушение, вернув потребителю уплаченную сумму.

Если помимо возмещения оплаты за товар вы намерены взыскать дополнительно потраченные средства или компенсацию морального вреда, то обращаться следует уже в суд.

А вот если произошло хищением средств, например, вы оплатили товар, а вам его и вовсе не доставили, или доставили не полностью, а деньги возвращать отказываются или вовсе не выходят на связь, то придется писать заявление в полицию.

Поделиться
Мария Михайловская

Закончила художественное училище МГАХУ памяти 1905 года по специальности дизайн среды. Веду тематические паблики в соцсетях, рисую иллюстрации и пишу статьи для разных СМИ.

Последние статьи

Ветеран ВОВ Дмитриева скончалась в День Победы в возрасте 102 лет

В Чеховском городском округе Московской области скончалась 102-летняя ветеран Великой Отечественной войны Наталья Дмитриева. Об этом сообщает МК. Дмитриева являлась труженицей тыла. В годы она работала в Рязанской области, где…

% дней назад

Филашкин: ВС России прорвутся в сердце Украины после взятия Часова Яра

После освобождения всех территорий Донбасса у армии России откроется доступ к ключевым регионам Украины. Об этом сообщил глава подконтрольной киевскому режиму части ДНР Вадим Филашкин, пишет Sky News. Информацию передает РИА Новости. «Российские…

% дней назад

Жители эстонской Нарвы через реку смотрели российский концерт в честь Дня Победы

Несколько тысяч эстонцев собрались в городе Нарва возле пограничного пункта Нарва-Ивангород, чтобы увидеть концерт, посвященный Дню Победы. Об этом сообщает эстонское государственное телерадио ERR. В сообщении СМИ говорится, что столпившиеся…

% дней назад

Мать найденных в подвале детей-маугли забрала их из больницы через окно

Мать найденных в подвале Санкт-Петербурга детей-маугли забрала их из медучреждения ночью через окно. Об этом пишет «Фонтанка». В издании заметили, что прежде женщина попыталась убедить врачей больницы отдать ей сыновей, однако в просьбе…

% дней назад

Агутин выиграл суд с тульским блогером, обвинившем его в сатанизме

Суд вынес решение в пользу знаменитого певца Леонида Агутина в деле против тульского блогера, обвинявшего артиста в причастности к сатанизму. Теперь инфлюэнсер обязан выплатить музыканту 1 миллион рублей в качестве…

% дней назад

Как правильно чистить зубы

Все мечтают о красивой белоснежной улыбке. А для этого нужно не только ежегодно посещать стоматолога и следить за здоровьем зубов, но и 2 раза в день чистить зубы. Общественная служба…

% дней назад