Общество

Директор театра о деле Серебреникова: Для творческого человека шесть лет в тюрьме – это трагедия

26 июня 2020, 19:19
Кирилл Серебренников
Кирилл Серебренников. Фото: metronews.ru
26 июня 2020, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН

Условия, в которые поставлены театральные деятели, желающие работать на государственные гранты, крайне неудобны. Поэтому оценивать деятельность Серебренникова с этой точки зрения очень непросто. Он творческий человек, и, если его лишить возможности творить на шесть лет, это будет катастрофа. Об этом Общественной службе новостей рассказала директор музыкально-драматического театра «А-Я», эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Светлана Кочерина.

Дело режиссёра Кирилла Серебряникова длилось несколько лет. Ему вменялось в вину хищение более 100 миллионов государственных денег. Прокурор требовал осудить режиссёра на 6 лет лишения свободы. Но суд, признав Серебреникова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах, присудил ему 3 года условно и штраф в размере 800 тыс. рублей.

Светлана Кочерина
Светлана Кочерина. Фото: С. Кочерина

«Вы знаете, мне сложно об этом всём говорить, – сказала Кочерина. – Что точно понятно: для любого творческого человека, шесть лет без возможности творить – это трагедия. Это точно».

Директор театра объяснила, что условия, в которых приходится существовать деятелям искусства, крайне неудобны:

«Я могу с творческой точки зрения сказать. Мне очень жаль, что законодательство у нас построено так, что довольно сложно осуществлять какие-либо проекты. Совершенно не учтено, что для проведения любого творческого, театрального проекта нужна возможность наличных расчётов. Потому что очень многое делается за наличность, и многие готовы сотрудничать именно при таком варианте оплаты.

Смотреть на то, что он делает, мне было всегда очень интересно

Я говорю о покупке какого-то мелкого реквизита, каких-то деталей декораций, костюмов. Я сама, как человек, который получает гранты и на эти средства проводит тот или иной проект, неоднократно сталкивалась с тем, что возникает много сложностей, когда мы начинаем реализовывать такой проект по условиям государственного финансирования.

При этом такие сложности довольно легко можно устранить. Именно в законодательной, правовой области».

Кочерина обсудила творческую часть истории Серебренникова, которая вызывала много критики своей эпатажностью:

«Я не слишком интересуюсь критикой его работ. А вот смотреть на то, что он делает, мне было всегда очень интересно. Как и на творчество других моих коллег. И  я очень ценю, что в нашем театральном пространстве есть совершенно разные направления.

Разные стили и направления необходимы. Потому что без этого не может быть движения вперёд. Это вся история культуры, история театра доказывали неоднократно.

Мне может быть что-то созвучно или не созвучно. Мне лично, как зрителю. Но я прекрасно понимаю, что это единый процесс, единая жизнь театра, культуры, искусства. И одно без другого, наверное, невозможно.

Если мы обратимся к истории и вспомним отношение к декадентскому искусству, искусству авангардистов – сколько было критики по поводу их эпатажности! Спрашивали: нужна ли эта эпатажность? Но время всё расставило на свои места».




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments